МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Там! Нет Ничего
Название | Там! Нет Ничего! |
Годы | 1988—настоящее время |
Откуда | Ростов-на-Дону |
Страна | Россия |
Жанры | рок, пост-панк, поп-рок, авангард, альтернативная и экспериментальная музыка |
Состав | Валерий Посиделов Дмитрий Христианов |
Бывшие_участники | Валерий Посиделов Алексей Неженцев Олег Гуменов Владимир Хоружий Константин Мацанов Дмитрий Христианов Олег Деркач Евгений Пикалов |
Другие проекты участников | День и Вечер Новые комсомольцы Транс-Мотор Сказочник в законе |
Там! Нет Ничего — российская рок-группа, созданная в Ростове-на-Дону в 1987 году Валерием Посиделовым на базе группы «День и Вечер». Одна из наиболее значимых рок-групп донского рока 80-90-х годов.
История группы
Официальный клип на песню группы Там! Нет Ничего! "Ближе...", режиссёр Алла Иванова.Все видео
День и Вечер (1979—1988)
История «Там! Нет Ничего» начинается в 1979 году, когда Валерием Посиделовым была организована группа «День и Вечер», давшая начало «второй волне» ростовской рок-музыки. Помимо Посиделова, в группе были задействованы Олег Гуменов (ударные) и Алексей Неженцев (бас-гитара). Чуть позже к ним присоединились гитарист Владимир Хоружий и клавишник Константин Мацанов. После удачного выступления «Дня и Вечера» на рок-фестиваль в Черкесске группа начала активную гастрольную деятельность. География концертов: Донецк, Харьков, Одесса, Бердянск, Киев, Днепропетровск, Симферополь, Уфа.
Первые три альбома группы («Ноль» — 1979, «Писатель» — 1979, «Деньги Ишары» — 1980) утрачены.
Новые комсомольцы (1988)
После объявления о роспуске «Дня и Вечера» Посиделов вместе с Неженцевым, Гуменовым и Хоружим записал альбом «Демагогический всеобуч», назвавшись экспериментальной группой «Новые комсомольцы».
Транс-Мотор (1992)
Посиделов: «В 1992 году в группу пришёл новый барабанщик Сергей Потапов – очень сильный, универсальный барабанщик. Появился криминальный продюсер Вова Малюта, и на деньги каких–то то ли бандитов, то ли казаков, записался двойной альбом нового проекта «Транс-Мотор». «Транс-Мотор» существовал недолго. Малюта сделал несколько совместных, афёрных концертов. Запомнился концерт с группой «Мастер», после которого Малюта с осветителем Эдиком пропили всю выручку и кинули всех музыкантов на деньги». Альбом «Камерный концерт» для Малюты и Трансформатора состоит на 50% из римейков собственных песен и новых.
Сказочник в законе (2004)
В 2004-ом Посиделов с музыкантами «Там! Нет Ничего» записали альбом «Музыку делать нельзя» под маркой нового псевдо-блатного проекта «Сказочник в законе». Вот что говорил Посиделов о «Сказочнике» в одном из интервью: «Прежде группа называлась «Там нет нечего». Была она в прошлом веке, было у нас много фестивалей, концертов, радио- и телеэфиров. Мы записали кучу альбомов. Через “ТНН” прошло много хороших музыкантов. Также был независимый журнал “Ура! Бум Бум”. И все это было в прежние эпохи - эпохи андеграунда, самиздата; к этому нормально все относились. Всему свое время. Концепция не меняется, просто “Сказочник” - это попытка нового проекта. Прежде еще были проекты “День и вечер” с 80-го по 88-ой год. Тогда мы объездили весь совок, но распались накануне Подольска. И на “Первую Аврору” в 88-ом году поехала уже группа “ТНН”. Потом был проект “Новые комсомольцы”, “Трансматур”, много саундтреков к спектаклям, документальным фильмам, телепрограммам. Что такое “Сказочник в законе”? Это своего рода саундтрек к моей прозе и всего лишь название проекта. Сейчас принято как-то группы называть проектами, потому что в нашем понимании группа - это большая слитная семья, а проект - это еще непонятно чем закончится. Вот у нас существует костяк: я и Дима Христианов, который пишет музыку и аранжировку, он же и звукорежиссер, и бас-гитарист, и композитор. Вот. Какая у нас концепция? Концепция - слишком дурацкое слово. Это просто песни про нашу жизнь, персонажи сказки, в которой мы вместе все участвуем. Что касается названия нашего последнего, т.е. первого альбома “Сказочника” “Музыку делать нельзя”, то тут следует сказать следующее, что музыку делать действительно нельзя, она сделана - это тысячелетний опыт. Тот, кто считает, что он делает музыку, он глубоко в этом заблуждается, все равно, что считать, что ты делаешь природу или ты делаешь политику».
Там! Нет Ничего! (1988—настоящее время)
Сам Посиделов комментировал название группы «Там! Нет Ничего» следующим образом: «Я придумал такое название группе, потому что эта употребляемая фраза каждым из нас по несколько раз в день, применима ко всему, это магическое заклинание жизни и смерти, слово „есть“ — чаще всего иллюзия, „нет“ — это скорее реальность. Публику это заклинание шокирует и вызывает потребность иронизировать. Именно в такой атмосфере и нужно играть, когда тебя заведомо держат за „порожняк“ и ты должен разрушать их искусственно сделанную антисимпатию. Куда проще, когда на сцену выходят любимые „пусики“ и название у них — желанная толпой этикетка фабрики имени „Конформизма“…».
Альбомы группы
День и Вечер
- 1979 — «Ноль»
- 1979 — «Писатель»
- 1979 — «Идолы»
- 1980 — «Деньги Ишары»
- 1980 — «Финансовый блюз»
- 1980 — «Кумир»
- 1981 — «Мутант»
- 1981 — «Библиотека»
- 1982 — «Исповедь у зеркала»
- 1983 — «Кумир и маски» (1982-1983)
- 1983 — «Король четырёх стульев»
- 1983 — «Попури из тишины» (Сборник)
- 1984 — «Полигон РА-156» (1984-1985)
- 1986 — «Птица идиот»
- 1986 — «Депрессия»
- 1987 — «Пограничный покой»
- 1987 — «Фотообои»
- 1988 — «Новые комсомольцы»
- 1988 — «Из фондов лебединой песни»
- 1988 — «Монолог воинствующего А (андерграунда)» (Двойной)
Там! Нет Ничего!
- 1988 — «Демагогический всеобуч» (под маркой проекта «Новые комсомольцы»)
- 1988 — «Русские песни и бег задом по лестнице вверх»
- 1989 — «Револьвер господина Достоевского и поколение в спортивных штанах»
- 1990 — «Эклетика мозга»
- 1991 — «Хроника Провинциальной реверберации»
- 1991 — «Введение в метафизику»
- 1991 — «Полночное масло» (двойной инструментальный перформанс при участии Игоря Скалдина)
- 1992 — «Камерный концерт для Малюты и Трансформатора» (под маркой проекта «Транс-Мотор»)
- 1993 — «Синяя собака»
- 1993 — «Бейрут — 19» (саундтрек к сказке)
- 1994 — «Шум в саду Себастьяна» (саундтрек к театральной постановке «Сад Себастьяна» Кирилла Серебренникова)
- 1994 — «Демон» (саундтрек к театральной постановке Кирилла Серебренникова по Лермонтову)
- 1994 — «Мёрзко — или концерт зимней музыки»
- 1995 — «Музыка для дальнобойных перевозок»
- 1995 — «Песни Механизмов» (инструментальный)
- 1995 — «Бог сейчас на войне»
- 1995 — «Уничтожение культуры» (концертный)
- 1995 — «Сатана и мыши» (инструментальный)
- 1995 — «Медведь» (сборник)
- 1996 — «Жизнь воды» (инструментальный)
- 1996 — «Песни утопленника»
- 1996 — «Performance» (инструментальный)
- 1997 — «Наверное это любовь»
- 1997 — «Любимые люди и нежная ненависть к Родине»
- 1997 — «Урбанистические монологи» (акустика)
- 1997 — «Танцы на циферблате» (с Виктором Левченко)
- 1999 — «Гараж»
- 2000 — «АскАрбительная Кислота»
- 2005 — «Музыку делать нельзя» (под маркой проекта «Сказочник в законе»)
- 2005 — «Шофёр Петров — или Русский дизель»
- 2005 — «Ванька-командир» (акустика)
- 2006 — «Экстремальная лирика - или Псевдо-шансон» (акустика)
- 2009 — «Мир стал другой» (акустика)
- 2009 — «Артхаус — или Голый клоун»
- 2013 — «Конец вечности» (инструментальный)