МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Damned


Инцидент способствовал формированию скандального имиджа, который совершенно не соответствовал настроению участников группы. «Это был хаос в худшем смысле слова. На наших концертах хаос был совершенно детсадовским, это было очень мило», — говорил Джеймс.

Первая попытка запечатлеть на виниле «истинных хаос», на создание которого была способна группа, было осуществлена продюсером Ником Лоу, за десять дней и на восьмидорожечной аппаратуре записавшим дебютный альбом Damned, Damned, Damned. Пластинка, поднявшаясь до #31 в UK Albums Chart, отличались «скоростным напором и энергичностью», отсутствием политиканства (Allmusic), грубой, но искусной гитарной работой и общей агрессивностью звучания. Появились даже слухи, что Лоу искусственно ускорял звук; и продюсер и музыканты эти инсинуации решительно опровергали. В качестве «гиммика» на обложках первого тиража были изображены участники Eddie and the Hot Rods.

Первым синглом из альбома вышел «New Rose»: он и считается самым первым панк-синглом в истории. За ним последовал второй, «Neat Neat Neat» (1977). Примерно в это время квартет присоединился к Sex Pistols, The Clash и The Heartbreakers и вышел в скандально знаменитый Anarchy Tour. Возникли финансовые трудности, кроме того, Pistols были почти повсюду запрещены, в то время как The Damned выступали свободно. Дело кончилось тем, что группа уже после первого концерта из состава турне была уволена. Впрочем, The Damned заручились поддержкой Марка Болана и сыграли с T.Rex в их прощальных гастролях.

Damned Damned Damned (1977) 01 Neat Neat Neat 00:00 02 Fan Club 02:45 03 I Fall 05:45 04 Born To Kill 07:52 05 Stab Yor Back 10:28 06 Feel The Pain 11:32 07 ...

Все видео

Американские гастроли

В апреле 1977 года The Damned провели несколько концертов в Нью-Йорке и Калифорнии; поездка была краткосрочная, но также вошла в историю — как самый первый гастрольный тур британской панк-группы в США. Визит оставил у группы смешанные впечатления: часть зрителей встречала её с энтузиазмом, другая часть — с безразличием. Начало цитатыВ одном из клубов нам пришлось играть перед людьми, которые сидели перед сценой и ели пиццу. Нас это до такой степени возмутило, что мы вытащили стол на сцену, накрыли его скатертью, заказали пиццу и на глазах у всех принялись за еду. Они пришли в ярость от такого поворота событий.One club we played found everyone sitting in front of us and eating pizza," Vanian recalls. "We were so outraged that we pulled up a table on stage, got a tablecloth, ordered a pizza and ate it while they were watching. Then they got outraged, because the tables were turned.

Группа обратила на себя внимание сценической эксцентричностью: Сенсибл нередко выходил на сцену в женской одежде (а иногда без одежды вообще), Вэньен выглядел как «Бела Лугоши и Носферату одновременно», а Скэбиз прославился склонностью к поджиганию своей ударной установки, нередко со взрывным (в прямом смысле слова) эффектом. При этом именно с The Damned стал ассоциироваться (в прессе) феномен «гоббинга» — «взаиморасплёвывания» музыкантов со зрителями. Скэбиз, впрочем, утверждал, что ответственность за это в большей степени несет Стив Джонс, гитарист Sex Pistols.

Music for Pleasure

Во второй половине 1977 года в составе группы начались трения. По завершении американского турне Джеймс преисполнился желанием пригласить второго гитариста, чтобы (согласно биографии на официальном сайте) самому сконцентрироваться «на более тонкой и искусной гитарной работе».

Участники группы возражали, отмечая, помимо всего прочего, что сам Джеймс медленно пишет песни для второго альбома, а главное, препятствует авторским начинаниям Рэта Скэбиса и Кэптена Сенсибла.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить