МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Jam


НазваниеThe Jam
КлючJam
Годы1975—1982
СтранаВеликобритания
ГородЛондон, Англия
Жанрыновая волна
панк-рок
мод-рок
поп-панк
ЛейблPolydor Records
Бывшие_участникиПол Уэллер
Брюс Фокстон
Рик Баклер
Другие проекты участниковThe Style Council
From the Jam
Time UK
Sharp

The Jam — британская группа новой волны, образованная в 1975 году в Лондоне, Англия. Трио, в состав которого входили фронтмен, автор песен Пол Уэллер, бас-гитарист Брюс Фокстон и барабанщик Рик Баклер, распалось на пике популярности в 1982 году, выпустив шесть коммерчески успешных, высоко оцененных критикой студийных альбомов, последний из которых, The Gift (1982), возглавил UK Albums Chart. 23 сингла The Jam входили в UK Top 40, 4 из них поднимались в UK Singles Chart на первое место.

The Jam стояли у истоков mod-возрождения (в рамках новой волны) и исполняли жёсткий, минималистский рок с элементами американского ритм-энд-блюза, следуя основам традиции, заложенной The Who и The Small Faces. Между тем (согласно Trouser Press), «по иронии судьбы именно эта группа, поначалу панк-идеологией совершенно не интересовавшаяся, в конечном итоге сохранила верность основным её принципам, сумев сохранить идейную целостность и избежать компромиссов».

Music video by The Jam performing Going Underground. (C) 1980 Polydor Ltd. (UK)

Все видео

История группы

The Jam образовались в Уокинге (графство Суррей) в начале 1975 года; состав постоянно менялся, но постепенно выкристаллизовалось ядро: поющий гитарист Пол Уэллер, басист Брюс Фокстон (Bruce Foxton) и барабанщик Рик Батлер (Rick Butler).

Получив в 1977 году контракт с Polydor Records, группа выпустила в апреле сингл «In the City» (40-е место в Британии), а в мае — альбом того же названия. Пластинка, записанная всего за 11 дней, стилистически напоминавшая одновременно The Clash и The Who, поднялась до #20 в UK Album Charts. Каверы «Slow Down» Ларри Уильямса и бэтменовской темы явно указывали на связь группы с музыкой 1960-х. The Jam возглавили движение mod revival, заставив прессу заговорить о «новых Small Faces».

Тексты Пола Уэллера продолжали традиции песни протеста (о полицейской жестокости — «In the City»; о застройках и гибели городских пейзажей — «Bricks And Mortar»; о моральном падении лейбористской партии — «Time For Truth»). Критика политики лейбористов, использование Юнион-джека в имидже и заявление о Уэллера намерении голосовать за консерваторов привело к тому, что группу ошибочно отнесли к правому политическому крылу «новой волны». В действительности Уэллер (один из основателей музыкально-политического движения «The Red Wedge») всегда придерживался левых взглядов и выражал их с основательностью, которая многим могла показаться неожиданной для поп-звезды.

Второй сингл «All Around the World» остановился на подступах к первой «десятке» и группа начала британское турне, в ходе которого был написан материал второго альбома This Is The Modern World, который вышел в ноябре 1977 года и поднялся в Британии до 22-го места. В целом альбом был встречен прессой не слишком благосклонно: группу обвинили в самоповторах, подвергся критике и творческий вклад Брюса Фокстона (после чего тот оставил попытки писать для группы). Едва ли не единственным, кто мгновенно оценил пластинку, стал Джон Пил: он в своей программе проиграл ее полностью, трек за треком.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить