МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Smiths


НазваниеThe Smiths
КлючSmiths, The
Ширина_фото300px
ЖанрыАльтернативный рок
Инди-поп
Инди-рок
Пост-панк
Годы1982—1987
СтранаВеликобритания
ГородМанчестер, Англия
ЯзыкАнглийский
ЛейблыRough Trade Records
EMI
Warner Music Group
Другие проектыElectronic, The The, Modest Mouse, Freebass
Бывшие участникиМоррисси
Джонни Марр
Энди Рурк
Майк Джойс
Дэйл Хибберт
Грэйг Гэннон

The Smiths — британская рок-группа, образовавшаяся в Манчестере, Англия, в 1982 году и впоследствии признанная критиками одной из самых важных альтернативных групп Британии, вышедших из инди-рока 80-х годов. Семь альбомов группы поднимались на вершину UK Indie Charts; по этому показателю The Smiths опередили Depeche Mode и New Order. Музыка The Smiths оказала существенное влияние на развитие рока, в частности, на брит-поп (The Stone Roses, Gene, Radiohead, Blur, Suede, Oasis, The Libertines, Doves и др.).

История

THE SMITHS- BEST I (TRACKLIST) 00:00 - This Charming Man 02:43 - William, It Was Really Nothing 04:55 - What Difference Does It Make 08:42 - Stop Me If You T...

Все видео

The Smiths образовались в 1982 году: основателями коллектива были журналист, публиковавшийся в Melody Maker (и фанат New York Dolls, возглавлявший британское отделение их фэн-клуба) Стивен Патрик Моррисси, в прошлом — фронтмен панк-группы The Nosebleeds, и гитарист, автор песен Джон Маэр (John Maher), ставший называть себя Джонни Марр (Johnny Marr) во избежание путаницы с барабанщиком Buzzcocks, полным тёзкой. Марр играл с несколькими манчестерскими рок-группами (Sister Ray, Freaky Part, White Dice, Paris Valentinos) и даже был одно время близок к получению контракта: одна из его групп выиграла конкурс Stiff Records: в качестве приза предлагалась возможность записаться с продюсером Ником Лоу. Этот проект, однако, не осуществился, и Марр начал искать себе соавтора, который писал бы тексты: весной 1982 года он познакомился с Моррисси и они быстро сдружились. Несколько демозаписей были сделаны ими при участии Саймона Уолстенкрофта (Simon Wolstencroft) (впоследствии — участника The Fall), но осенью 1982 года в группу был приглашен Майк Джойс (Mike Joyce). Некоторое время с трио сотрудничал владелец студии Дейл Хиюберт, выполнявший и функции звукоинженера. Но после первого же концерта стало ясно, что Хибберт не вписывается в коллектив, и его заменил приятель Марра Энди Рурк (Andy Rourke). Название The Smiths было выбрано в пику характерной для музыкантов «новой волны» тяге к красочным и помпезным словосочетаниям. Моррисси в 1984 году говорил, что предпочтение было отдано «самому простому названию», поскольку музыканты решили: «пришло время простым людям этого мира явить свои лица».

The Smiths свои первые концертные выступления провели в конце 1982 года; к весне 1983-го о группе, вокруг которой сформировалась небольшая, но прочная группа поклонников в Манчестере, узнали в Лондоне. Отвергнув предложение Factory Records, The Smiths подписали контракт со столичным лейблом Rough Trade Records, выпустив здесь сингл «Hand in Glove». Песня, содержавшая в тексте гомосексуальные аллюзии, произвела фурор в прессе, была замечена Джоном Пилом и стала андеграундным хитом, поднявшись на 3-е место в UK Indie Chart. Пресса начала оживлённо обсуждать и сценическую персону Моррисси, который выступал со слуховым аппаратом и букетами гладиолусов, рассованными по карманам (ими он в финале осыпал зрителей). Почти сразу же сенсацию в прессе произвели необычные интервью вокалиста, насыщенные крайне нетривиальными заявлениями на всевозможные темы. К моменту выпуска второго сингла «This Charming Man» в конце 1983 года разгорелся скандал по поводу песни «Reel Around the Fountain», прозвучавшей на Би-би-си; некоторые заподозрили, что она «оправдывает» развращение малолетних. Так, отмечает Allmusic, «отстраненные, высокохудожественные и ироничные тексты Моррисси были истолкованы превратно — в первый, но далеко не в последний раз».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить