МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Smiths


Тем временем Моррисси продолжал шокировать прессу и публику своими интервью. Он критиковал правительство Тэтчер, монархию, Band Aid. Знаменитой стала его фраза: «Можно, оказывается, одновременно очень беспокоиться о народе Эфиопии и причинять каждодневные страдания народу Англии». В марте и июне 1985 года (соответственно) синглами вышли «Shakespeare’s Sister» (песня, не вошедшая в альбом, #26) и «That Joke Isn’t Funny Anymore» (#49).

The Queen Is Dead

В 1985 году группа провела продолжительные гастроли по Великобритании и США, одновременно записывая третий студийный альбом. The Queen Is Dead вышел в июне 1986 года, вскоре после сингла «Bigmouth Strikes Again» (#26), и поднялся до 2-го места в британских чартах. В числе песен, обративших на себя внимание критики, были «Never Had No One Ever», «гимн меланхолии» (в котором некоторые критики расслышали самоиронию, некоторые — нет), сатирическая «Frankly, Mr. Shankly» (обращение в руководителю Rough Trade Джеффу Трэвису, оформленное как заявление работника предприятия об уходе по собственному желанию), а также «There Is a Light That Never Goes Out» и «Cemetry Gates», песни, в которых соединились как самые мрачные, так и светлые оттенки.

THE SMITHS- BEST I (TRACKLIST) 00:00 - This Charming Man 02:43 - William, It Was Really Nothing 04:55 - What Difference Does It Make 08:42 - Stop Me If You T...

Все видео

К этому времени атмосфера в группе осложнилась. Юридические склоки с Rough Trade явились причиной задержки релиза: альбом, работа над которым была завершена в ноябре 1985 года, вышел на семь месяцев позже намеченного срока. Марр начал ощущать на себе последствия стресса, связанного с непрекращающимися гастролями и студийной работой. Он признавался, что злоупотреблял алкоголем и чувствовал себя больным человеком. Рурк, подсевший на героин, в начале 1986 года, был уволен из группы. Джон Харрис, автор книги «Trouble At The Mill», утверждал, что музыкант узнал об этом из уведомления, приклеенного на лобовом стекле автомобиля: «Энди, ты ушел из The Smiths. Прощай, и удачи тебе, Моррисси». Вокалист группы отрицал этот факт. Рурк, которого заменил Крэйг Гэннон, прежде участник Aztec Camera, уже через две недели уволенный был восстановлен в составе (Гэннон перешел на ритм-гитару). Квинтет записал и выпустил синглы «Panic» и «Ask» (второй — с приглашенной вокалисткой Кёрсти Макколл), поднявшиеся до 11 и 14 мест соответственно. При этом «Panic» вновь вызвал скандал: многократно повторявшиеся здесь строки: «Сожги дискотеку… повесь диск-жокея» (Burn down the disco…hang the DJ) некоторыми были истолкованы как проявление расизма. По окончании британского турне в октябре 1986 года Гэннон покинул состав. Окончательно рассорившись с Rough Trade, The Smiths стали рассматривать предложения с мажорных лейблов и наконец подписались к EMI; это решение было воспринято неоднозначно — как в музыкальной прессе, так и в среде поклонников группы.

Strangeways, Here We Come

В начале 1987 года вышел сингл «Shoplifters of the World Unite» (#12 UK). За ним последовал сборник The World Won’t Listen; в его заголовке отразилось неудовлетврённость Моррисси тем фактом, что группа так и не вошли в мейнстрим. За ним последовал хит-сингл «Sheila Take a Bow» (#10 UK). Другая компиляция, Louder Than Bombs, была подготовлена для американского рынка; к материалу The World Won’t Listen были добавлены «Sheila Take a Bow» и песни Hatful of Hollow, сборника, который на тот момента США не выпускался.

В составе к этому времени обострились конфликты. Джонни Марр страдал от нервного истощения и находился на грани алкоголизма. В июне 1987 года он взял отпуск, что, как ему показалось, коллегам не понравилось. А затем Марр объявил об уходе, потому что решил, что статья в NME «Smiths to Split» была «подброшена» Моррисси (хотя тот к ней в действительности отношения не имел). Статья, написанная Дэнни Келли, в основном основывалась на слухах о трениях, существовавших между Моррисси и Марром. В частности, утверждалось, что вокалист был недоволен тем, что гитарист сотрудничает с другими музыкантами и что их личные взаимоотношения достигли точки разрыва, Марра не устраивает отсутствие гибкости у вокалиста. Марр связался с NME чтобы пояснить: его решение уйти из группы не было вызвано личными отношениями, а мотивировалось желанием расширить собственные возможности. Из более поздних интервью музыкантов следовало, что основными причинами были отсутствие менеджера и слишком большой стресс, который испытывали оба. Марр говорил позже, что переполнило чашу его терпения решение Моррисси записать каверы на песни Твинкл и Силлы Блэк.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить