МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
The Smiths
10 ноября 2008 года вышел сборник The Sound of The Smiths. Джонни Марр проследил за ремастерингом всех треков, Моррисси выбрал для пластинки название. В феврале 2009 года Моррисси опроверг слухи о возможном воссоединении в очередной раз. «Прошлое отодвинулось вдаль, и мне это нравится», — сказал он в интервью BBC Radio 2. В том же году Марр признал, что им предлагались «50 миллионов за три-пять концертов», но отметил, что шансы на воссоединение не имеют никакого отношения к сумме денежного вознаграждения.
Cтиль
Музыкальный стиль The Smiths определялся взаимодействием двух участников: Моррисси и Джонни Марра. «Всё было между нами фифти-фифти. Мы находились в полном согласии относительно того, что делать в той или иной пластинке», — говорил Джонни Марр в 1990 году. Как отмечала Encyclopaedia Britannica, «не-ритм-энд-блюзовый, исключительно белый сплав рока 1960-х годов и пост-панка группы был своего рода отказом от танцевальной поп-музыки того времени». Марр как гитарист (его инструментом был Rickenbacker) находился под влиянием The Byrds, Crazy Horse, Джорджа Харрисона и Джеймса Ханимена-Скотта из The Pretenders, а также продюсера Фила Спектора. «Мне ближе музыка, звучащая „симфонично“, музыка, где все инструменталисты соединяются в создании общей атмосферы», — говорил он.
THE SMITHS- BEST I (TRACKLIST) 00:00 - This Charming Man 02:43 - William, It Was Really Nothing 04:55 - What Difference Does It Make 08:42 - Stop Me If You T...Все видео
Роль Моррисси в группе сводилась к созданию текстов и мелодий вокальных партий. Он находился под влиянием панк-рока и пост-панка — в частности, таких групп, как New York Dolls, The Cramps и The Cult, а также музыки 1960-х годов (Дасти Спрингфилд, Сэнди Шоу, Марианн Фэйтфул, Тими Юро). Тексты Моррисси, на первый взгляд депрессивные, были полны юмора и иронии; Джон Пил замечал, что The Smiths — одна из немногих групп, способных заставить его расхохотаться в полный голос. Находясь под влиянием литературы и драматургии социального реализма, Моррисси писал об обычной жизни обычных людей, их тревогах и страхах. Критики группы использовали по отношению к текстам Моррисси и его манере держаться на сцене термин 'miserabilists', обращая внимание прежде всего на исключительно минорную тональность его жалоб и причитаний. Журнал VOX, анализируя (в 1997 году) творчество The Smiths, назвал Стивена Патрика Моррисси «новым Оскаром Уайльдом», который «…подчинил себе умы и души страдающего от скуки и раздражения вытесненного на обочину поколения».
Многие специалисты, отмечая силу и эффективность крайне оригинального контрапункта, который создали Марр и Моррисси, ведущую роль отдавали первому из них. «При поддержке искусной ритм-секции Марр со своими лаконичными, цепляющими гитарными партиями создал действительно захватывающий андеграундный (то есть, самодостаточный, не заимствоваший ничего из тогдашней коммерческой музыки) поп-саунд, простота которого была более выразительна, чем все эти подчас необязательные откровения вокалиста», — писал рецензент Trouser Press.
Участники группы
- Моррисси (Morrissey) — вокал, фортепиано
- Джонни Марр (Johnny Marr) — гитара, клавишные, мандолина, бас-гитара, губная гармошка
- Энди Рурк (Andy Rourke) — бас-гитара, виолончель
- Майк Джойс (Mike Joyce) — ударные, бэк-вокал
Дискография
Студийные альбомы
- The Smiths (1984)
- Meat Is Murder (1985)
- The Queen Is Dead (1986)
- Strangeways, Here We Come (1987)
Концертные альбомы
- Rank (1988)
Сборники
- Hatful of Hollow (1984)
- The World Won't Listen (1987)
- Louder Than Bombs (1987)
- Best...I (1992)
- ...Best II (1992)
- Singles (1995)
- The Very Best of The Smiths (2001)
- The Sound of The Smiths (2008)
- The Smiths Singles Box (2008)
Мини-альбомы
- The Peel Sessions (1988)