МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
The Sonics
Стиль
Звучание The Sonics, на которое оказали влияние самые жёсткие рок-н-ролльные исполнители (в частности, Бо Диддли и Link Wray And His Ray Men), был уникальным для 1964—1966 годов: мало кому в то время удавалось добиться настолько же тяжёлого, брутального и жёсткого звука. На агрессивный вокал Джерри Росли, перемежавшийся криком и воем, оказал значительное влияние Литтл Ричард. На усилителях, к которым подключались электрогитары, The Sonics стремились найти максимально тяжёлый и громкий звук.
Эффект фузза на гитаре был найден The Sonics самостоятельно, хотя примерно тогда же вышла первая примочка «fuzzbox» фирмы Gibson. Энди Парипа так вспоминал об этом: «Мой брат (Ларри Парипа) всегда игрался с усилителями. Они всегда были перегружены. Или же он разъединял колонки и делал в них дыры. Вот почему мы в конце концов звучали, как после железнодорожной аварии». Принципы тяжёлого гитарного соло, на основе которых формировали своё звучание Джимми Хендрикс, Cream и Led Zeppelin, также были найдены The Sonics уже в дебютном сингле «The Witch» независимо от «You Really Got Me» The Kinks, традиционно считающейся первой песней такого рода.
I do not own the copyright to this recording so if it needs to be removed, I will remove it. If you like this album please buy it for the full experience Wit...Все видео
Как кавер-версии, так и собственные песни авторства Джерри Росли, которые исполняли The Sonics, были в большинстве своём построены в традиционных рок-н-ролльных и ритм-энд-блюзовых аккордных схемах, обыгранных максимально тяжело и агрессивно. Тексты собственных песен были либо намеренно абсурдными («Strychnine»), либо посвящёнными каким-либо тяжёлым и неприятным темам («The Witch», «Psycho», «He’s Waiting»), либо традиционной подростковой тематике рок-н-ролльных композиций — девушкам, гитарам, сёрфингу, машинам («Maintaining My Cool», «The Hustler»).
Участники группы по разному вспоминали о времени, проведённом в The Sonics. «Мы были дикой, грязной, шикарной группой» — вспоминал Боб Беннетт. Ларри Парипа отзывался иначе: «Мы были отвратительны. Всё, что вы слышали о нас, — правда». Так или иначе, как в музыкальном плане (агрессивные, жёсткие рок-н-роллы), так и в текстовом (либо вызывающие, либо намеренно легковесные тексты) The Sonics стали одной из наиболее близких к панк-року групп 1960-х. Песню «Psycho» иногда называют первой панк-рок-записью в истории.
Влияние
Кавер-версий песен The Sonics существует не так уж много. Среди них — гаражная группа The Swamp Rats, записавшая версию «Psycho», и Пол Роланд, перепевший «Strychnine». Однако стиль и саунд The Sonics оказали огромное влияние на рок-музыку. Гитарная манера группы оказала существенное влияние на становление как хэви-метала (Джимми Хендрикс, Cream), так и прото-панка (The Stooges, MC5). Влияние The Sonics прослеживается в панк-роке как 70-х (The Clash), так и 80-х — это связано в том числе с возрождением принципов гаражного рок-саунда (The Lyres, The Fleshtones, в 2000-х — The Hives).
Джесси Хьюз (лидер The Eagles Of Death Metal) говорил: «Это парни, которые вдохновили The Stooges… Они создали то, что позже было названо панк-роком». Курт Кобейн считал звучание ударных The Sonics уникальным: «Это моё любимое барабанное звучание. Звучит так, как будто они барабанят тяжелее всего, что я когда-либо слышал». Джеймс Мёрфи так сказал о группах, повлиявших на песню «Losing My Edge» LCD Soundsystem: «…The Sonics, The Sonics, The Sonics, The Sonics…».
Состав
Классический состав (1964—1966 гг.)
- Джерри Росли (Gerry Roslie) — вокал, пианино, орган
- Ларри Парипа (Larry Parypa) — лид-гитара, бэк-вокал
- Энди Парипа (Andy Parypa) — бас-гитара
- Роб Линд (Rob Lind) — саксофон, бэк-вокал, гармоника
- Боб Беннетт (Bob Bennett) — ударные
Другие участники
- Стюарт Тёрнер (Stuart Turner) — гитара (первый состав 1960 г.)
- Митч Грабер (Mirch Graber) — ударные (первый состав 1960 г.)
- Рик Коч (Rich Koch) — гитара (второй состав)
- Мэрилин Лодж (Marylin Lodge) — вокал (второй состав)
- Билл Дин (Bill Dean) — ударные (второй состав)
- Рэй Михельсон (Ray Michelsen) — вокал (1963—1964 г.)
- Джим Брейди (Jim Brady) — вокал (с 1966 г.)
Дискография
LP
- Here Are The Sonics (Etiquette, 1965)
- Boom (Etiquette, 1966)
- Introducing The Sonics (Jerden, 1967)
EP
- ''8 (The Sonics Record Co., 2010)
Живые альбомы
- Live Fanz Only (Etiquette, 1987)
- The Sonics — Busy Body!!! Live in Tacoma 1964 (Norton, 2007)
Синглы
- The Witch / Keep A-Knockin (Etiquette, 1964)
- The Witch / Psycho (Etiquette, 1965)
- Psycho / Keep A-Knockin (Etiquette, 1965)
- Boss Hoss / The Hustler (Etiquette, 1965)
- Don’t Be Afraid Of The Dark / Shot Down (Etiquette, 1965)
- Don’t Believe In Christmas (The Sonics) / Christmas Spirit (The Wailers) (Etiquette, 1965)
- Cinderella / Louie Louie (Etiquette, 1965)
- You Got Your Head On Backwards / Love Light (Jerden, 1966)
- Like No Other Man / Love Light (Jerden, 1966)
- The Witch / Like No Other Man (Jerden, 1966)
- Psycho / Maintaining My Cool (Jerden, 1966)
- Love-itis / You’re In Love (Jerden, 1967)
- Lost Love / Any Way The Wind Blows (Piccadilly, 1967)
- Any Way The Wind Blows / Lost Love (UNI, 1967)
- Dirty Old Man / Bama Lama Bama Loo (Burdette, 1975)
- The Witch / Bama Lama Bama Loo (Great Northwest, 1979)
- The Witch / Keep A-Knockin (Norton, 1998)
- Psycho / Have Love Will Travel (Norton, 1998)
- Cinderella / He’s Waitin (Norton, 1998)
- Boss Hoss / The Hustler (Norton, 1998)
- Strychnine / Shot Down (Norton, 1998)
- Louie Louie (The Sonics) / Louie Louie (The Wailers) (Norton, 1998)
- Don’t Believe In Christmas / Santa Claus (Norton, 1998)
Компиляции (избранное)
- Merry Christmas (Etiquette, 1965)
- Full Force! The Best Of Sonics (1987)
- Maintainig My Cool (1991)
- Fire & Ice: The Lost Tapes (2 CD) (1996)
- Psycho-Sonic (2000)
- The Savage Young Sonics (2001)
- The Jerden Years 1966-69 (2003)