МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

The Verve


Формирование современного названия (1994)

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты — на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Селсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Ещё один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов — под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

Второй альбом «A Northern Soul» и первый распад (1995)

The Verve live at Glastonbury 2008-06-29. Tracks 01 This Is Music - 00:15 02 Sonnet - 04:05 03 Space and Time - 09:05 04 Sit and Wonder - 15:45 05 History - ...

Все видео

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома «A Northern Soul». Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически — и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, «This Is Music», «On Your Own» и «History», отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал «A Northern Soul» как исследование души, «переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и ещё массы чувств, которые переплавились в этих песнях».

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Воссоединение, альбом «Urban Hymns» и второй распад (1996—1999)

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом «Urban Hymns» (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP «Urban Hymns» звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл «Bitter Sweet Symphony». Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хедлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, «The Drugs Don’t Work», стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей «Urban Hymns» стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить