МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Воеводин, Вячеслав Васильевич


Воеводин Вячеслав Васильевич — профессор, народный артист Украины, один из ведущих специалистов в сфере музыкального искусства Украины, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии искусств Украины, действительный член Петровской академии России, заведующий кафедрой аккордеона Донецкой государственной музыкальной академии имени С.Прокофьева.

Воеводин Вячеслав Васильевич родился в г. Дебальцево Донецкой области 13 ноября 1938. г. В 1956 г. окончил Ворошиловградское музыкальное училище (класс баяна В. И. Воеводина, отца), в 1961 — Киевскую консерваторию (класс баяна М. М. Гелиса). В 1961-71 исполняющий обязанности доцента по классу баяна и руководитель оркестрового класса Львовской консервватории. С 1972 г. : доцент, с 1974 руководитель оркестра народных инструментов, в 1974-81 гг. — декан оркестрово-музыковедческого факультета, в 1981-87 гг. заведующий кафедрой народных инструментов, с 1982 г. — доцент, с 1990 декан факультета повышения квалификации преподавателей музыкальных училищ Украины, с 1991 професор, с 1992 заведующий кафедрой оркестрового дирижирования Донецкой консерватории им. С. С. Прокофьева. С концертной группой гастролировал в Польше, Чехословакии.

Среди его учеников: лауреаты Республиканских конкурсов В. Аверин (Киев, 1980, 1-е место), и Э.Чавдарь (Донецк, 1991, 3-е место). Лауреат художественных конкурсов исполнителей на народных инструментах Всесоюзного фестиваля молодежи и VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Москва, 1957), Республиканского конкурса коллективов творческих вузов Украины (1980, 1-я премия) и премии им. Ф. А. Артема за концертно-исполнительскую деятельность. О трио баянистов (В.Воеводин, В.Паньков и М.Коцюба) создан фильм в серии ’Мастера искусств Украины" (киностудия им. А.Довженко). Автор учебно-метод. пособий, статей; переложений для баяна (более 100), инструментовок для оркестра и ансамблей нар. инструментов (более 200).

Экранизация одноименной повести Льва Кассиля (1941—1947). Героиня фильма — ученый Серафима Андреевна Крупицына. Еще в школьные времена своей жизни она приним...

Все видео

С 1997 года он был ректором Донецкой консерватории имени С. Прокофьева и именно при нем она стала второй в Украине музыкальной академией.

Основатель Всеукраинского смотра-конкурса имени династии Воеводиных среди учащихся и студентов отделений народных инструментов музыкальных училищ, колледжей и детских школ эстетического воспитания. Идея проведения конкурса молодых исполнителей на народных инструментах имени династии Воеводиных возникла в 1999 году и была воплощена в Луганском колледже культуры и искусств благодаря поддержке Министерства культуры и туризма Украины и Управления культуры и туризма Луганской облгосадминистрации.

1-й конкурс имени династии Воеводиных, состоявшийся в январе 2000 года, заинтересовал музикантов-народников из всей Украины, он открыл много неизвестных имен молодых талантливых исполнителей. С тех пор конкурс стал традиционным, его проводят раз в два года.

Всеукраинский смотр-конкурс студентов отделов народных инструментов начальных специализированных учебных заведений, высших музыкальных учебных заведений І — ІІ уровней аккредитации имени династии Воеводиных проводится с целью выявления наиболее одаренной молодежи, усовершенствования методик преподавания игры на народных инструментах, распространения современного педагогического опыта, пропаганды творчества украинских композиторов.

В Конкурсе принимают участие исполнители на народных инструментах — баяне, аккордеоне, бандуре, домре, балалайке, гитаре в четырех возрастных категориях.

Всего за историю проведения этого конкурса здесь участвовало 428 представителей более 50 населенных пунктов Украины и еще студенты музыкальных учебных заведений России. Большинство лауреатов конкурсов продолжили образование в учебных заведениях художественного направления.

Вячеслав Васильевич, до последних дней жизни являлся председателем жюри этого конкурса. 2 июля 2009 г его не стало…

Источники информации: справочник А. П. Басурманова «Баянное и аккордеонное искусство», 2003.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить