МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

Wipers


НазваниеWipers
Жанрпанк-рок
постпанк
Годы1977 — 1988
1993 — 1999
СтранаСША
ГородПортленд
Языканглийский
ЛейблZeno Records
Trap Records
Restless
Tim/Kerr
Jackpot Records
Другие проектыBetter Than Ezra
Sugarland
Vigilantes of Love
Брендан Бенсон
Бывшие участникиГрег Сэйдж
Сэм Генри
Трэвис МакНабб
Брэд Нэйш
Дэйв Коупал
Брэд Дэвидсон
Стив Плоуф

Wipers (МФА: [ˈwaɪpərz]) — американская панк-рок-группа, созданная Грегом Сэйджом в 1977 году в Портленде, штат Орегон, одни из самых первых представителей жанра в США. В огромной степени повлияла на развитие американской альтернативной рок-музыки, в особенности, на гранж («в истории северо-западного (американского) рока Wipers — это недостающее звено между The Sonics и Nirvana»). В своих Дневниках, опубликованных в 2002 году, Курт Кобейн включил первые три альбома Wipers в свой личный топ 50 лучших альбомов. В начале 90-х годов группа Кобейна Nirvana перепела две песни с первого альбома Wipers — Return Of The Rat и D-7. Эти кавер-версии можно найти на бокс-сете Nirvana — With The Lights Out (2004).

С самого начала Сэйдж создавал группу в качестве студийного проекта, а не как «рок-группу» в полном смысле этого слова — его сверхзадачей было выпустить 15 альбомов за 10 лет, полностью исключив традиционные гастроли и фотосессии. Первоначальный состав Wipers был: Грег Сэйдж — гитара/вокал, Дуг Коупал — бас-гитара, Сэм Генри — ударные.

Full 1988 album. Sourced from WAV. 1. I Want a Way 0:00 2. Time Marches On 2:34 3. All the Same 5:23 4. True Believer 9:00 5. Good Thing 12:55 6. Make or Bre...

Все видео

Первые три альбома (1979—1983)

Is This Real? (1979)

Группа записала первый альбом Is This Real? практически «вживую» на четырёхдорожечный магнитофон на своей репетиционной точке. Лейбл Park Avenue Records согласился выпустить пластинку, но только с условием, что Wipers запишут всё заново в профессиональной студии. Альбом был перезаписан на 16-дорожечный магнитофон. Результатом стала довольно высококачественная запись, которая, однако, не совсем вмещалась в категории панк-рока того времени. В своём позднем интервью Сэйдж замечал: "Мы не были настоящей панк-группой… Мы не хотели, чтобы нас как-то классифицировали… Когда мы выпустили Is This Real?, он совершенно не подходил ни под какие стандарты панка, ни одна из наших записей не подходила. Теперь же девять, десять лет спустя люди говорят: «Да, это панк-классика 80-х»".

В Is This Real? присутствует тот характерный стиль и звучание, которое будет отличать Wipers на протяжении всей её карьеры: «грязная», перегруженная гитара (через 10 лет такой саунд станет фирменным для гранжа); мелодии — не агрессивные, как у «обычных» панков, а полные тревоги, разочарования, апатии и отчаяния; тексты Сэйджа, не политизированные и «призывающие к действиям», а рассказывающие о социальной изоляции, смущении, фрустрации и непонимании (ещё одна «фишка» гранжа); и его великолепная игра на гитаре (позже Сэйджа даже стали называть «Джими Хендриксом от панк-рока»).

Youth Of America (1981)

К 1981 году Сэм Генри покинул группу и присоединился к портлендской команде Napalm Beach (не путать с Napalm Death). Дуг Коупал принял участие в студийных сессиях для пары новых песен, но через несколько недель он покинул группу, так как его семья переехала в Огайо. К Wipers присоединился Брэд Дэйвидсон (бас-гитара) и Брэд Нэйш (ударные). В таком составе и была завершена запись второго альбома Wipers — Youth Of America. Будучи неудовлетворённым опытом, полученным в профессиональной студии, Сэйдж решил записать и смикшировать весь материал сам, не прибегая к помощи профессиональных звукорежиссёров и продюсеров. Альбом получился коротким (всего полчаса), с замечательными гитарными пассажами Сэйджа — как, например, в тревожной When It’s Over или 10-минутной YOA (при том что тогдашние панки стремились писать очень короткие песни — иногда по полминуты).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить