МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ

XTC


В Black Sea (#16 UK, 1980), группа еще более сгладила острые грани, добавив к звучыанию элементы поп-музыки 1960-х годов (The Beatles, The Kinks). Американским успехом альбом обязан двум синглам: «Generals and Majors» и «Towers of London». Вышедший год спустя English Settlement (с заметно усложнившимися аранжировками и текстами) оказался самым успешным альбомом группы (#5, UK), запустив в Top 10 еще один хит, «Senses Working Overtime» (#10, январь 1982).

В ходе мартовских концертов 1982 года Партридж на сцене потерял сознание и слёг с диагнозом «нервное истощение». После того, как вскоре инцидент повторился, группа отменила все гастроли и выступила с заявлением о том, что с этих пор собирается сосредоточиться на студийной работе. Незадолго до выхода сборника Waxworks — Some Singles (1977—1982) группу покинул Чемберс, расстроенный отсутствием доходов от концертной деятельности. XTC не стали искать ему замену, а в течение последующих лет приглашала ударников: в их числе были Питер Фиппс, Прэйри Принс (The Tubes), Дэйв Мэттакс (Fairport Convention), Пэт Мастелотто (King Crimson, Mr. Mister), Чак Сабо и Иэн Грегори (брат Дэйва, известный также под псевдонимом E.I.E.I. Owen).

1983—1988

XTC-Making Plans For Nigel #258.

Все видео

Летом 1983 года после проволочек (связанных с нежеланием лейбла выпускать очередной некоммерческий альбом) вышел Mummer, в котором на ударных сыграл Пит Фиппс из The Glitter Band. Отказ XTC от гастролей с одной стороны вызвал недовольство Virgin, с другой (по мнению рецензента AllMusic), стал, возможно, единственной причиной, почему сингл «Love on a Farmboy’s Wages» не поднялся в чартах выше 50-го места. В том же году группа под псевдонимом Three Wise Men выпустила рождественский сингл «Thanks for Christmas». Если Mummer был альбомом умиротворенно-пасторальным, то The Big Express, который группа записала втроём, ознаменовал возвращение к городскому року и урбанистической тематике.

Выпустив альбом-пародию на британскую психоделию 25 O'Clock (1985), под вывеской Dukes of Stratosphear, XTC отправились в «лесную» студию Тодда Рандгрена (в Вудстоке, штат Нью-Йорк) для работы над Skylarking. Работа шла трудно, у Партриджа с Рандгреном назрел конфликт, и лишь некоторое время спустя лидер группы смягчил свое отношение к пластинке, которую поначалу раскритиковал. Критики, напротив, оценили работу высоко, причем в США Skylarking имел больший успех, чем в Британии, продержавшись в чартах шесть недель (но не поднявшись при этом выше 70-го места). Споры вызвал сингл «Dear God» антирелигиозного содержания (позже кавер на него сделала Сара Маклахлан).

В 1987 году вышел второй альбом Dukes of Stratosphear, Psonic Psunspot; год спустя эти две пластинки были переизданы как двойной альбом. Психоделические мотивы, наработанные в сайд-проекте реализовались в записанном продюсером Полом Фоксом альбоме XTC Oranges and Lemons, синглы из которого «Mayor of Simpleton» и «King for a Day» получили ротацию на MTV. В эти дни у Партриджа (все еще женатого) начался роман с американской поклонницей Эрикой Векслер, племянницей известного продюсера Джерри Векслера (позже она стала его второй женой). Эта история легла в основу сюжета песни «Another Satellite». Два сингла — «Dear Madame Barnum» и «The Ballad Of Peter Pumpkinhead» — вошли в чарты по обе стороны Атлантики. Особое внимание обратил на себя видеоклип ко второму из них, в котором проводилась необычная параллель между Иисусом Христом и Джоном Ф. Кеннеди.

Альбом Nonsuch (названный в честь дворца короля Генриха VIII и записанный с продюсером Гасом Дандженом) также имел успех, однако именно после его выхода у группы начался конфликт с лейблом Virgin Records, который сначала выпустил десятки тысяч экземпляров сингла «Wrapped in Grey», а потом снял их с продажи и уничтожил. Параллельно группа вне суда разбиралась с делами бывшего менджемента: текст песни «I Bought Myself a Liarbird» (из альбома The Big Express) намекает на некие финансовые махинации со стороны последнего. Дело было улажено на условиях, которые, судя по всему, запрещали группе выступать с открытыми заявлениями на этот счет. В 1993 году XTC объявили «забастовку», которая длилась до 1998 года и в конечном итоге привела к разрыву контракта. За эти шесть лет вышли лишь компиляция Upsy Daisy Assortment и двойной бокс-сет Fossil Fuel: The XTC Singles 1977—1992.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить