МУЗЫКА / СИНГЛЫ

A Day in the Life


НазваниеA Day in the Life
ОбложкаThe Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.jpg
ИсполнительThe Beatles
АльбомSgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
Выпущен1967
Записан1967
Жанрпсиходелический рок
Длительность05:33
ЛейблParlophone
АвторЛеннон — Маккартни
ПродюсерДжордж Мартин
ПредыдущаяSgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)
Номер112
Номер213

«A Day in the Life» (День из жизни) — песня группы The Beatles, выпущенная в 1967 году. Завершает их альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. По признанию многих критиков является одной из лучших композиций за всю историю звукозаписи. В частности, в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone песня была помещена на 26-ю позицию, затем на две позиции понижена. Она также возглавила список «100 лучших песен Beatles», составленный тем же изданием в 2011 году.

Запись песни производилась 19, 20 января, 3, 10, 22 февраля и 21 апреля 1967 года.

A Day in the Life is a song by the English rock band The Beatles written by John Lennon and Paul McCartney, based on an original idea by Lennon. It is the fi...

Все видео

Создание песни

Леннон написал текст песни 17 января 1967 года после того, как узнал из газеты Daily Mail о гибели в автокатастрофе Тары Брауна, друга Леннона и Маккартни. Леннон показал написанный черновик Полу Маккартни, с которым доработал текст, написав изменённую версию на обороте листа заглавными буквами. В середину текста был вставлен куплет, написанный Маккартни — тоже день из жизни, но из другой.

Структура песни

Начальные аккорды песни, исполненные на гитаре, непосредственно накладываются на финальную овацию в «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)».

Песня состоит из двух частей, одна из которых написана Ленноном, а другая — из восьми строчек — Маккартни, причём часть Маккартни вставлена в середину той, что сочинена Ленноном. Фрагменты первоначально писались как две самостоятельные песни, поэтому сильно различаются между собой как музыкально, так и литературно. Проблему составил переход от первой части ко второй. Аранжировщик (и продюсер) группы Джордж Мартин оформил его в виде алеаторического пассажа величиной в 24 такта, в начале которого он нотировал предельную ноту самого низкого регистра (для каждого конкретного инструмента), а в конце — предельную ноту самого высокого регистра. Для большего эффекта он добавил в каждую оркестровую партию крещендо. Этот знаменитый переход (не без труда) исполнили 40 лондонских музыкантов, специально приглашённых для записи песни.

После окончания части, написанной Маккартни, звучит третий куплет части Леннона, после которого вновь звучит оркестровое крещендо, завершающееся финальным ми-мажорным трезвучием, длящимся 42 секунды. Этот аккорд был взят в десять рук (Леннон, Маккартни, Ринго Старр, Джордж Мартин, Мэл Эванс) на четырёх инструментах: трёх фортепиано и фисгармонии. Значительная длительность звучания аккорда достигнута тем, что в начальный момент его звучания чувствительность микрофонов была выставлена на минимум и постепенно увеличивалась до максимума. Во время звучания аккорда можно разобрать посторонние звуки — скрипы.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить