МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Don’t Let Me Be Misunderstood
Название | Don’t Let Me Be Misunderstood |
Исполнитель | Нина Симон |
Автор | Бенни Бенджамин, Глория Кэлдвелл, Сол Маркус |
Альбом | Broadway, Blues, Ballads |
Выпущен | 1964 |
Записан | 1964 |
Жанр | соул, джаз |
Длительность | 02:59 |
Лейбл | Philips |
Номер1 | Don't Let Ne Be Misunderstood |
Номер2 | Night Song |
«Don’t Let Me Be Misunderstood» (Не дай мне быть неправильно понятым) — песня, сочинённая Бенни Бенджамином, Глорией Кэлдвелл и Солом Маркусом в 1964 году для пианистки и певицы Нины Симон. Мировую известность песня приобрела благодаря многочисленному количеству кавер-версий, записанных самыми разнообразными музыкантами в самых разнообразных стилях.
История песни
Soundtrack by "Kill Bill Vol. 1" Colonna sonora da "Kill Bill Vol. 1" Inutile commentare... la buona musica parla da sè. TRADUZIONE Baby mi capisci adesso? a...Все видео
Мелодию и текст припева песни написал американский композитор и аранжировщик Хорас Отт после временного расставания с подругой, впоследствии женой Глорией Кэлдвелл. Для доработки Отт передал песню партнёрам Бенни Бенджамину и Солу Маркусу, которые аранжировали её и написали текст куплетов. Однако, по существующим в то время правилам, Отту было запрещено сотрудничать с Бенджамином и Маркусом, поскольку Отт являлся членом организации Broadcast Music Incorporated, а его коллеги — членами ASCAP. В силу этого, в состав авторов песни вместо Отта была включена Глория Кэлдвелл, которая собственно и была музой, вдохновившей Отта на написание песни.
Текст песни, что понятно, представляет собой любовную лирику.
Припев песни:
Впервые песня вышла на альбоме Нины Симон Broadway-Blues-Ballads, наряду с четырьмя другим песнями Бенджамина и Маркуса, а также была выпущена на стороне B сингла (кстати сказать, провалившегося в хит-парадах). Песня была исполнена в очень медленном темпе, в сопровождении симфонического оркестра, включая арфы, и по утверждению самой певицы, с трудом подлежала отнесению к какому-то определённому стилю.
Наибольшую известность песня получила в исполнении группы The Animals, будучи в 1965 году выпущенной на стороне B сингла Club A Go-Go. Песня взлетела в хит-парадах по обе стороны Атлантики, достигнув 3 места в чарте синглов в Великобритании, 15 места в поп-чарте США и 4 места в Канаде. По версии журнала Rolling Stone, она занимает 315 место среди 500 величайших песен. Песня была значительно ускорена и обработана в типичном для The Animals стиле блюз-рока, с запоминающимся риффом электрогитары и использованием органа.
Новый всплеск всемирной популярности песня получила более чем через 10 лет, когда летом 1977 года её диско-версию выпустила группа Santa Esmeralda, специализирующаяся на танцевальной музыке с включением элементов фламенко, сальсы и других латиноамериканских мотивов. Песня заняла 1 место в хит-параде клубных синглов Биллборда и 4 место в хит-параде танцевальных диско синглов, а в Billboard Hot 100 добралась до 15 места.
Исполнители
Песня обрабатывалась и записывалась (не говоря уже о концертном исполнении например Dire Straits и The Killers) ещё многими музыкантами, хотя и не получила в их исполнении той известности, какую получили версии The Animals и Santa Esmeralda.
Приведён список наиболее известных исполнителей композиции:
Год | Исполнитель | Альбом | Примечания |
---|---|---|---|
1964 | Нина Симон | Broadway-Blues-Ballads | Оригинальное исполнение. Использовалось десятилетиями позже в рекламе духов J'Adore |
1965 | The Animals | Club A Go-Go | |
1967 | The Moody Blues | Live at the BBC 1967—1970 | концертное исполнение, запись 1967 года |
1969 | Джо Кокер | With a Little Help from My Friends | В 2004 году использовалась в фильме Слоёный торт |
1974 | Эрик Бёрдон | Sun Secrets | хард-рок версия, также выпущена синглом |
1977 | Santa Esmeralda | Don’t Let Me Be Misunderstood | В 1980 году использовалась в пилотном выпуске телешоу Bullseye, затем как саундтрек к фильмам Я — американец, Убить Билла. Фильм 1, Поцелуй навылет, Хороший, плохой, долбанутый, Завтрак на обочине |
1977 | Майк Батт | Schizophonia | арт-рок версия |
1984 | Гэри Мур | Dirty Fingers | хард-рок версия |
1984 | Di’Anno | Live At The Palace | |
1984 | The Animals | Greatest Hits Live (Rip It to Shreds) | концертное исполнение в стиле реггей, запись 1983 года |
1986 | Элвис Костелло | King of America | |
1986 | Лу Роулз | It’s Supposed to Be Fun | |
1987 | Фарад Мехрад | Who Can Hold The Fire In His Hands? | |
1990 | Doug Anthony All Stars | I Want to Spill the Blood of a Hippy | |
1995 | Роббен Форд | Handful Of Blues | |
1998 | Эрик Бёрдон | Live at the Roxy | концертное исполнение в стиле хэви-метал, запись 1975 года |
2001 | Place of Skulls | Nailed | дум-метал версия |
2002 | Тревор Рабин | - | саундтрэк к фильму Сестрички Бэнгер |
2002 | No Mercy | Don’t Let Me Be Misunderstood | поп-версия |
2003 | Синди Лопер | At Last | |
2006 | Джон Ледженд | Once Again | |
2006 | New Buffalo | Like a Version: Volume Two | |
2006 | Savage Circus | Of Doom And Death | Бонус-трек на японском релизе; пауэр-метал версия |