МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Echoes (композиция Pink Floyd)
Название | Echoes |
Обложка | Meddle album cover.jpg |
Исполнитель | Pink Floyd |
Автор | Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Роджер Уотерс, Ричард Райт |
Альбом | Meddle |
Выпущен | 30 октября 1971 (США), 5 ноября 1971 (Великобритания) |
Записан | январь — август 1971, Abbey Road Studios, Лондон, AIR Studios, Лондон, Morgan Sound Studios, Лондон |
Жанр | Прогрессивный рок, психоделический рок |
Длительность | 23:31 (Meddle) 16:30 (Echoes) |
Лейбл | Harvest / EMI |
Предыдущая | Seamus |
Номер1 | 5 |
Номер2 | 6 |
«Echoes» (Эхо) — музыкальная композиция группы Pink Floyd с альбома 1971-го года Meddle. Занимает полностью вторую сторону LP и является шестым завершающим треком альбома. Данная композиция входит в число трёх самых длительных у Pink Floyd, уступая по длительности только «Atom Heart Mother» и «Shine On You Crazy Diamond». Помимо записи на альбоме Meddle «Echoes» была выпущена также на сборниках 1992 года Shine On (бокс-сет) и 2001 года Echoes: The Best of Pink Floyd (в укороченном варианте до 16 с половиной минут), концертный вариант этой композиции, разделённый на две части, был включён в фильм 1972 года Live at Pompeii. В процессе записи композиция носила название «Nothing» (Ничто), а на первых концертных выступлениях 1971 года — «Return of the Son of Nothing» (Возвращение сына ничего). Авторами «Echoes» являются все члены группы Pink Floyd. Вокальные партии в композиции исполняют Дэвид Гилмор и Ричард Райт.
Запись композиции
Ставший «классикой» концерт Пинк Флойд в Помпеях в 1972 году и, пожалуй, лучшая композиция — «Эхо, часть 1» Pink Floyd — «Echoes Part 1» — Live at Pompei — 1972.Все видео
Композиция «Echoes», ставшая основной на альбоме «Meddle», сходная по структуре и длительности с композицией «Atom Heart Mother», в отличие от последней была записана без участия приглашённых музыкантов и только на инструментах участников группы. «Echoes» создавалась в процессе наложения студийной игры на большое число различных мелодий и музыкальных тем. В самом начале записи композиции множество сочинённых музыкальных фрагментов были сформированы в 24 части, названные «Nothing, parts 1—24» (Ничто, части 1—24), на основе которых в дальнейшем продолжился процесс записи «Echoes». Основная часть музыкальных идей была зафиксирована на плёнке на студии «Abbey Road» (записи начались в январе 1971 года).
Появление вступления к «Echoes», звучащего как писк сонара, было случайным. Такой звуковой эффект возник после того, как Ричард Райт подключил фортепиано к усилителю «Leslie». Воспроизвести этот звук затем не удалось, его взяли для записи композиции с одной из демонстрационных плёнок.
Часть записи «Echoes» проходила в лондонской «AIR Studios» в июле, где «Pink Floyd» впервые стали использовать 16-дорожечные магнитофоны («Atom Heart Mother» был записан на 8 дорожках).
Первоначально лирика композиции была связана с космосом, но в записанной на альбоме окончательной версии текст «Echoes» был изменён. Уотерс посчитал правильным отразить в тексте «внутренний мир» человека и избежать каких-либо упоминаний о космосе, характерных для лирики некоторых ранних песен «Pink Floyd». Так первая строка первого куплета «Planets singing face to face…» («Поют планеты, обернувшись друг к другу…») изменилась на «Overhead the albatross…» («Над головою альбатрос…»).
Страницы: 1 2