МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Eleanor Rigby


Не зная, как закончить песню, Маккартни прислушался к идее друга группы Пита Шоттона, предложившего закончить песню смертью Элинор Ригби. Несмотря на то, что Леннон не поддержал этой идеи, Маккартни всё же использовал идею Шоттона и позже признавал, что вклад Пита в данную композицию был очевиден.

Песне часто присваивают титул элегии одиноких людей или исторической хроники послевоенной жизни в Великобритании.

Запись песни

Subscribe to TRAILERS: http://bit.ly/sxaw6h Subscribe to COMING SOON: http://bit.ly/H2vZUn Like us on FACEBOOK: http://goo.gl/dHs73 Follow us on TWITTER: http://bit.ly/1ghOWmt The Disappearance...

Все видео

«Eleanor Rigby» не имеет ничего общего с общепринятыми стандартами поп-музыки. Это одна из редких работ группы, в которой ни один из её участников не был задействован в записи композиции. В этой записи музыканты выступили только в роли вокалистов. Ведущий вокал осуществил сам автор песни Пол Маккартни, а гармонический — Джон Леннон и Джордж Харрисон. В песне «Eleanor Rigby» звучат только струнные (4 скрипки, 2 альта, 2 виолончели) и вокал. Автор аранжировки — Джордж Мартин. По большей части, инструменты «потеснены» — то есть, они служат двумя струнными квартетами с двумя инструментами, каждый из которых исполняет свою роль в квартете. Микрофоны были помещены близко к инструментам, чтобы достичь более яркого и чувственного звука. Джордж Мартин также настоял на том, чтобы струнные играли без вибрато. Мартин сделал две версии записи, в одной из которых применил его, а в другом нет. Идея Маккартни использовать скрипичное сопровождение, возможно, была навеяна интересом к творчеству итальянского композитора Антонио Вивальди. Джон Леннон также неоднократно подчёркивал свой вклад в песню:

«Ребёнок Пола, которому я помог получить образование… Идея скрипичного сопровождения принадлежала Полу. Его подруга Джейн Эшер познакомила его с музыкой Вивальди и это было очень полезно».

Песня «Eleanor Rigby» была записана в студии «Эбби-роуд» 28 апреля 1966 года № 2 и закончена 6 июня в студии № 3. Всего было сделано 15 дублей записи.

Продюсер и аранжировщик группы Джордж Мартин в своей автобиографии «Всё в чём ты нуждаешься — это уши» утверждает, что именно он настоял на объединении двух вокальных частей, поскольку вместе они успешно образуют контрапункт.

Альбом был выпущен одновременно в двух вариантах — моно и стерео. В оригинальном стерео-микса голос Пола только в правом канале основной темы песни, в сопровождении струнного квартета, смешанных в один звуковой тракт. В моно-миксе и моно-LP показано более гармоничное звучание. В версиях, вошедших в альбомы Yellow Submarine и Love представлен здесь в довольно близком к оригиналу виде, однако звучание «более современно». После «Eleanor Rigby» без какого-либо перехода звучит гитарный аккомпанемент из песни «Julia» («Белый» альбом). При этом, на его фоне слышны атмосферные электронно-шумовые звучности. Первый дубль песни, без сопровождения струнного квартета, был включён в компиляцию Anthology 2.

Выпуск

«Eleanor Rigby» была выпущена 5 августа 1966 года. Её выпуск состоялся одновременно с выпуском альбома «Revolver» («Б»-сторона сингла — «Yellow Submarine») и была выпущена под лейблом «Parlophone» в Великобритании, «Capitol» в США) .

Песня четыре недели подряд занимала позицию № 1 в списке британских хит-парадов, однако в хит-парадах Америки сумела достичь лишь одиннадцатой позиции.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить