МУЗЫКА / СИНГЛЫ
Lateralus (песня)
Название | Lateralus |
Исполнитель | Tool |
Альбом | Lateralus |
Выпущен | февраль 2002 |
Жанр | прогрессивный рок, прогрессив-метал |
Длительность | 9:24 |
Лейбл | Volcano II |
Автор | Джастин Чанселлор |
Продюсер | Tool |
Предыдущая | Ticks & Leeches |
Номер1 | 8 |
Номер2 | 9 |
Следующая | Disposition |
Номер3 | 10 |
«Lateralus» — песня американской группы прогрессивного метала Tool. Заглавный трек третьего студийного альбома группы, третий сингл с этого альбома.
Идея и предыстория
"A circle is the reflection of eternity. It has no beginning and it has no end - and if you put several circles over each other, then you get a spiral." -May...Все видео
Песня известна благодаря необычному тактовому размеру. В рефрене он изменяет с 9/8 через 8/8 до 7/8; барабанщик Дэнни Кэри по этому поводу сказал:
Сначала этот трек назывался «9-8-7». По тактовому размеру. Потом оказалось, что 987 это семнадцатое число из ряда Фибоначчи. Получилось прикольно.
конец цитаты
В песне говорится о широте взглядов, о способности заглянуть за грань (движение по спирали), в противовес предрассудкам и ограниченности мышления (движение по замкнутому кругу). Есть также теория, что цвета упоминаемые в песни имеют отношение к галлюцинациям под воздействием ЛСД. Алекс Грей (художник, тяготеющий к спиритуализму и оформивший альбом Lateralus) утверждал, что когда он закрыл глаза во время трипа после принятия ЛСД, то увидел чёрно-белую спираль, а ещё после нескольких попыток, спираль стала красно-жёлтой.
Интерпретация
В интервью 2001 года, Мэйнард Кинан прокомментировал строки о белом, чёрном, красном и жёлтом:
Я использовал архетипы из историй северо-американских аборигенов и тему цвета, которая передается в их устном творчестве от поколения к поколению. Чёрный, белый, красный и жёлтый — эти цвета играют огромную роль в легендах коренных народов о сотворении мира.
конец цитаты
Строка «As below so above and beyond, I imagine» представляет собой цитату из «Семи афоризмов» религиозного культа Суммум: As above, so below; as below, so above, а также напрямую отсылает к философии герметизма и надписи на Изумрудной скрижали.
Математическая суть
Число тактов между паузами, соответствующее числу слогов, произносимых Мэйнардом Джеймсом Кинаном, изменяется согласно ряду Фибоначчи, по восходящей и нисходящей:
(1) Black, (1) then, (2) white are, (3) all I see, (5) in my infancy, (8) red and yellow then came to be, (5) reaching out to me, (3) lets me see. (2) There is, (1) so, (1) much, (2) more and (3) beckons me, (5) to look through to these, (8) infinite possibilities. (13) As below so above and beyond I imagine, (8) drawn beyond the lines of reason. (5) Push the envelope. (3) Watch it bend.
Последовательность Фибоначчи связана со спиралями, которые также несколько раз упоминаются в тексте песни.
Кроме того, вокальная партия Кинана длится 97 секунд, что составляет в минутах — 1,618 — число, лежащее в основе «золотого сечения» (которое тоже имеет непосредственное отношение к тому же ряду чисел).