МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Layla


Отношения Харрисона с Бойд через несколько лет зашли в тупик. В 1977 году они развелись. По словам Харрисона к тому времени «отношения с Патти уже прекратились», поэтому свадьба Клэптона и Бойд не вызвала у него протеста: «Он женился на ней, … и настоящая проблема возникла у Эрика: его страшно злило, что я на него совсем не сердился!» Харрисон вместе с Ринго Старром и Полом Маккартни посетил свадьбу Клэптона и Бойд, состоявшуюся в 1979 году. Однако семейная жизнь Клэптона и Бойд не была счастливой: в 1989 году они развелись.

Запись

После распада Cream Клэптон принял участие в нескольких музыкальных проектах, в том числе в собственной недолговечной группе Blind Faith, а также выступал с дуэтом Delaney and Bonnie. Весной 1970 Клэптон узнал, что Delaney and Bonnie покинули аккомпанирующие музыканты: басист Карл Рэдл, барабанщик Джим Гордон, и клавишник Бобби Витлок. Воспользовавшись случаем, Клэптон предложил им стать участниками новой группы, получившей название Derek and the Dominos.

Eric Clapton - Layla Thank you for these more than 20 million views! This belongs to the Madison Square Garden concert in 1999. Thanks to RockKillaz for the ...

Все видео

Во второй половине 1970 года к группе присоединился Дуэйн Олмэн, гитарист Allman Brothers. Клэптон и Олмэн высоко ценили творчество друг друга. Клэптон к тому времени успел по приглашению Тома Дауда выступить с Allman Brothers. Олмэн и Клэптон легко находили общий язык и вскоре стали хорошими друзьями.

Дауд к тому времени был известен по множеству работ, в том числе с Клэптоном в Cream (Клэптон однажды назвал его «идеальным человеком для записи»). Работа над данным альбомом станет ещё одним его достижением. В документальном фильме о Дауде, который назывался «Tom Dowd and the Language of Music», показано как он перемикшировал первоначальные мастер-ленты с «Лейлой».

Спустя некоторое время Клэптон возвратился в студию ночью. Там он застал Гордона, играющего сочинённую им мелодию на фортепьяно. Клэптону понравилась мелодия, и он убедил Гордона включить её в песню. Спустя примерно три недели после того как были записаны первые три минуты, «Layla» была завершена.

Структура

«Layla» состоит из двух частей, каждая характеризуется своим повторяющимся ритмико-мелодический элементом, или риффом. Первая часть, записанная в тональности ре минор для припевов и ми мажор для куплетов, сосредоточена вокруг «фирменного» риффа — гитарной мелодии, сыгранной с применением hammer-on'ов, pull-off'ов и квинтаккордов. Рифф, как обычно полагают, был сочинён Дуэйном Олмэном на основе вокальной мелодии песни Альберта Кинга «As the Years Go Passing By» с альбома 1967 года Born Under a Bad Sign. Первая секция также содержит записанное при помощи наложения гитарное соло, своего рода дуэт между слайд-гитарой Оллмэна и вибрато бенда Клэптона. Помещая свой слайд в пунктах за концом накладки гитары, Оллмэн мог играть более высокие ноты, чем можно было бы без неё. Том Дауд называл их «нотами, которых нет на инструменте!».

Вторую часть, написанную Джимом Гордоном, обычно называют «фортепьянной кодой». Первоначально она была сыграна в до мажоре, однако во время микширования скорость ленты коды была увеличена. Получившаяся тональность находится где-то между до и до-диезом. Клавишная интерлюдия в конце песни дополнена акустической гитарой и является также сопровождением к outro-соло. Та же мелодия играется на слайд-гитаре Дуэйна, но на одну октаву выше. Джим Гордон в отличие от Клэптона и Олмэна, просто играет мелодию, не импровизируя. Клавишные — фактически главный инструмент во время коды, а соло выступает в качестве ритма.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить