МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Миллион роз


НазваниеМиллион роз
ОбложкаОбложка_сингла_Миллион_роз.jpg
ИсполнительАллы Пугачёвой
Выпущендекабрь 1982
Формат7", 33 об./мин
Записан1981, 1982
Сторона АМиллион роз
Сторона БВозвращение
ЖанрПоп-музыка
Длительность9 мин. 50 с
ЛейблМелодия
Продюсер
ПредыдущийЯ больше не ревную
Пред_год1981
Год1982
СледующийЦыганский хор
След_год1983

«Миллио́н роз» — миньон Аллы Пугачёвой, выпущенный в СССР фирмой «Мелодия» в декабре 1982 года, название которому дала песня, размещённая на его первой стороне. Согласно официальной дискографии певицы является её 13-м синглом. На оборотной стороне содержится песня «Возвращение»; автором музыки обеих композиций является Раймонд Паулс. Издавался также в моноверсии в формате гибкой пластинки. К декабрю 1983 года тираж миньона составил 6 миллионов копий.

Песня «Миллион роз» в 1985 году вошла в альбом-сборник Аллы Пугачёвой «Ах, как хочется жить»; песня «Возвращение» была издана в таком же варианте на сплит альбоме «У нас в гостях Маэстро», а студийный вариант был издан лишь 1996 году на одном из тринадцати компакт-дисков «Коллекции».



Все видео

Песня «Миллион роз»

Песня «Миллион роз», написанная на стихи Андрея Вознесенского, стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой. Со времени её премьеры в «Новогоднем аттракционе» 2 января 1983 год практически ни одно сольное выступление певицы не обходилось без исполнения песни под концовку концерта, на «бис», нередко в совместном исполнении со зрителями в зале. В 1983 году Алла Пугачёва с этой песней стала лауреатом всесоюзного телефестиваля «Песня года».

Сюжет стихотворения

Сюжет стихотворения, положенного в основу песни, излагает одну из легенд о знаменитом поступке грузинского художника Нико Пиросмани, питавшего неразделённую любовь к актрисе Маргарите (вероятно, француженке), которая блистала на театральных подмостках Тифлиса в самом начале XX века. По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы (однажды он нарисовал её портрет), но она была неприступна и нередко даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление, он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения актрисе было не по нраву и лишь ещё более увеличивало дистанцию между ней и художником. Но в один день к гостинице, где проживала Маргарита, подъехали несколько арб, доверху гружёных цветами (вопреки стихотворному образу, в легенде говорится не только об алых розах — розы были самых разных расцветок, — но и помимо них, были ещё сирень, веточки акации, анемоны, пионы, лилии, маки и многие другие цветы).

Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять!

Поздняя иранская сирень. Там в каждой чашечке скрывалась маленькая, как песчинка, капля холодной влаги, пряной на вкус. Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник — его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов.(К.Паустовский)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить