МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Silver Machine


НазваниеSilver Machine
ИсполнительHawkwind
Выпущен9 июня 1972 года
Формат7’’ / CD
Записан13 февраля 1972 года
Жанрспейс-рок
психоделический рок
КомпозиторРоберт Калверт
Дэйв Брок
Длительность4 мин. 39 с
ЛейблUnited Artists Records
ПродюсерДэйв Брок
Чарты
    1. 4 (UK)
Предыдущий«Hurry on Sundown»
(1970)
Год(1972) |
Следующий«Urban Guerrilla»
(1973)

Silver Machine — песня британской рок-группы Hawkwind, записанная в феврале 1972 года в ходе благотворительного концерта Greasy Truckers Party и 9 июня 1972 года выпущенная компанией United Artists Records синглом (с «Seven By Seven» на обороте). Сингл «Silver Machine», поднявшийся до #3 в UK Singles Chart, перевыпускался в 1976, 1978 (#34 UK) и 1983 (#67 UK) годах. Оригинальная версия «Silver Machine» вошла в ремастеринг второго альбома группы In Search of Space.

История песни

Lemmy of motorhead on vocals, 1972, very heavy psychadelic space rock, from the bonus tracks of remaster (bought the cd in 2008 when i was 14) I just took a ...

Все видео

Текст «Silver Machine» написал Роберт Калверт, а музыку — Дэйв Брок; последний в качестве авторского псевдонима выбрал себе девичью фамилию жены, Сильвии Макманус — единственно, чтобы оказать таким образом давление на записывающую компанию в надежде на увеличение авторских отчислений. В основу композиции им был положен стандартный буги-рифф (в числе групп, использовавших его, были, в частности, Johnny and the Hurricanes, «Red River Rock»). Саймон Кинг впоследствии говорил: был, кажется, моим третьим концертом с Hawkwind, я ничего не соображал, в репетициях не участвовал и вообще думал, что Silver Machine — песня Чака Берри .

Текст Silver Machine

Текст песни — нечто вроде пародии на описание путешествия во времени — был написан по мотивам эссе Альфреда Жарри «Как построить машину времени» (How to Construct a Time Machine): Калверт истолковал его как инструкцию по созданию самодельного велосипеда:

…Я заметил нечто, что, думаю, никто прежде не замечал, потому что до сих пор не встречал критического отзыва об этом произведении, где такая версия упоминалась бы. Я же почему-то сразу догадался: он описывает собственный велосипед. Это соответствовало особенностям его мышления. Такой он был человек: решил, что это будет удачной шуткой — написать такое вот с виду заумное повествование, наполненное вполне грамотными физическими выкладками (а реальная физика действительно там присутствует), описывающее якобы процесс создания машины времени, а на самом деле — рассказывающее о том, как сделать велосипед; скрыть эту шутку за дымовой завесой физики, на первый взгляд вполне аутентичной… — Роберт Калверт, Cheesecake # 5, April 1981 I read this essay by Alfred Jarrey called, "How to Construct a Time Machine", and I noticed something which I don't think anyone else has thought of because I've never seen any criticism of the piece to suggest this. I seemed to suss out immediately that what he was describing was his bicycle. He did have that turn of mind. He was the kind of bloke who'd think it was a good joke to write this very informed sounding piece, full of really good physics (and it has got some proper physics in it), describing how to build a time machine, which is actually about how to build a bicycle, buried under this smoke-screen of physics that sounds authentic.

История записи

13 февраля 1972 года Hawkwind в составе: Брок, Калверт, Тёрнер, Лемми, Кинг, Деттмар и Дик Мик сыграли на андеграундном музыкально-политическом мероприятии Greasy Truckers Party в лондонском клубе Roundhouse. Мероприятие, как писал Б. Таун, «…было как раз в духе Hawkwind: аудитория находилась в прекрасном расположении духа, музыканты тоже. Это была их паства, можно было позволить себе расслабиться — так получился этот волшебный концерт». Исполненные здесь «Master Of The Universe» и «Born To Go» вошли в двойной альбом Greasy Truckers Party, выпущенный United Artists (UDX 203/4). «Silver Machine» и «Welcome To The Future» были включены и в тройник Glastonbury Fayre (Revelation REV1A-3F).

Первый вариант сингла «Silver Machine» смикшировал прямо на сцене звукооператор, в будущем руководитель Stiff Records, Дэйв Робинсон. На сцене пел Боб Калверт, но вскоре после концерта он был помещён в психиатрическую лечебницу, где провёл следующие 28 дней. Новую партию вокала было поручено исполнить Лемми, но это решение далось группе с трудом. «Они перепробовали всех, прежде чем согласились на то, чтобы пел я. Ник, Боб, Дэйв… Остались только я и драммер. А я спел здорово, очень здорово — с первого же захода. Для них это было — ну просто невыносимо. На обложке NME — я один: тот, кто поставлял им неочищенные спиды!..», — вспоминал тот.

Смит решил ремикшировать плёнки и подчистить звук: в Morgan Studios для этой цели он взял с собой бас-гитариста. «У Лемми просто для этой вещи был самый подходящий голос, — вспоминал он. — Конечно, Боб не пришёл в восторг, когда об этом узнал». О том, в каком состоянии группа записывала свой исторический сингл, можно судить по воспоминаниям Лемми: начало цитаты

Мы с Дик-Миком не спали четверо суток, <держались> на капсулах декседрина, так что мозги у нас были уже набекрень. Но нужно было ехать на концерт в Roundhouse… так что мы приняли по паре мандракса, чтобы успокоиться. Сделалось скучновато, мы приняли каждый по паре «блэк-бомберов»… Приезжаем в Roundhouse: кто-то приносит кучу бомберов, мы принимаем по десятку каждый: это уже много. Кто-то приходит с мандраксом: мы на взводе, глотаем по три, — нужно же успокоиться. Приносят кокаин, в больших таких пакетах, мы думаем — возьмём понемногу. Все это время в гримёрке — сплошное курево. Мы уже в полной отключке. А тут несут «кислоту» и мескалин — мы и это всё тоже глотаем. Но пора выходить на сцену. Мы с Дик-Миком — закоченелые, как две доски. «Не могу пошевелиться, Дик-Мик, а ты?» — «Я тоже. Классно, правда?» — «Что делать, мы же не сможем играть?» — «Придумаем что-нибудь», — говорит он.конец цитаты

Сингл «Silver Machine» вышел в августе 1972 года и поднялся до #3 в UK Singles Chart, несмотря на то, что почти не звучал на радио. Группа была приглашена в телепрограмму Top of the Pops, но, по словам Б. Тауна, «…как и следовало ожидать, отказалась петь под фонограмму, а вместо этого настояла на том, чтобы BBC сама явилась на концерт и записала живое выступление; спрос на них был таков, что BBC просто вынуждена была согласиться». Выступление Hawkwind с «Silver Machine» транслировалось в Top of the Pops в общей сложности трижды и позже было использовано BBC в программе о Муркоке.

Участники

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить