МУЗЫКА / СИНГЛЫ

Tomorrow Never Knows


«Tomorrow Never Knows» — это очередная сентенция Ринго. Я дал этой песне столь странное название, потому что немного стыдился собственного текста. Вот я и выбрал одно из выражений Ринго — что-то вроде «hard Day’s night», чтобы смягчить философский пафос стихов". конец цитаты

По воспоминаниям Пола Маккартни однажды Джон зашёл в книжную лавку «Indica» в поисках работ Ницше, но вместо неё купил «Психоделический эксперимент». Строчка из книги «Если же ты в сомнениях, отключи свой ум, плыви по течению» (англ. «When in doubt, relax, turn off your mind, float downstream») почти в неизменном виде вошла в песню.

Название

Sucker Punch (OST) - 06 - Tomorrow Never Knows - Carla Azar.

Все видео

В тексте этой песни, её непосредственное название не встречается ни разу. Леннон использовал случайно употреблённое выражение Ринго с целью развеять несколько философский смысл текста песни, как делал это прежде при написании своих песен.

Возвращение музыкантов в Лондон после их первого визита в Америку, в начале 1964 года, ознаменовалось для «Битлз» интервью для телекомпании «Би-би-си», в ходе которого и была упомянута звучная фраза Ринго. В этом интервью было сказано следующее:

  • Вопрос: Ринго, я слышал ты подвергся нападению на балу в английском посольстве. Это так?
  • Ринго: Не совсем. Просто кто-то отрезал у меня прядь волос.
  • Вопрос: Можно посмотреть. У тебя ещё много осталось.
  • Ринго: (поворачивая голову): Видите разницу. На этой стороне волосы длиннее.
  • Вопрос: Что же действительно произошло?
  • Ринго: Не знаю. Тогда я просто разговаривал, давал интервью (выделяя голосом). Точно так же как я делаю это сейчас.
  • (Тем временем Джон и Пол в шутку демонстрируют, как они стригут волосы Ринго)
  • Ринго: Меня заболтали, оглядываюсь кругом — вокруг меня 400 человек и все улыбаются. Что здесь скажешь?
  • Вопрос: И что ты скажешь?
  • Ринго: Завтра никогда не знает.

В основе игры слов Ринго лежит английская пословица «Завтра никогда не наступит» (англ. «Tomorrow never comes»).

Запись песни

Леннон впервые представил песню остальным участникам группы в доме Брайана Эпстайна на Чепел-стрит в Белгравии. Песня была целиком построена на аккорде до. Как следует из воспоминаний Пола Маккартни, музыкант всерьёз сомневался в том, что продюсер группы Джордж Мартин отнесётся к песне положительно. Композиция была сочинена только на одном аккорде, что вызывало опасение в неодобрительной реакции продюсера группы. Беспокойство Маккартни было обусловлено в первую очередь тем, что прежде музыканты всегда использовали в песне три аккорда и иногда меняли их в середине песни. Однако, Джордж Мартин принял песню положительно, подметив «Весьма любопытно, Джон. Чрезвычайно интересно!». В одном из интервью, Мартин вспоминал:

«Tomorrow Never Knows» — настоящее новаторство. Джон хотел добиться ощущения ужаса и нереального звучания. Когда мы работали над оригинальной версией плёнки, мы начали с монотонного звучания тамбуры и весьма типичных для Ринго ударных".

"При записи песни «Tomorrow Never Knows» он сказал, что хотел бы, чтобы его голос звучал, как у Далай-ламы, распевающего песнопения на вершине холма. Я сказал: «Поездка в Тибет обойдется недёшево. Может, попробуем без неё?» Я прекрасно понимал, что обычное эхо или реверберация не годятся, поскольку при этом возникнет эффект несколько отдалённого голоса. А нам было необходимо причудливое, металлическое звучание. Когда я думал о Далай-ламе, мне представлялись альпийские рожки и люди с этими… ну, в общем, несколько странными головными уборами. Я не бывал на Тибете, но представлял, как должен звучать голос, будто исходящий из такого рожка. Я поговорил с инженером Джеффом Эмериком, и он подал удачную мысль. Он сказал: «Попробуем пропустить его голос через громкоговоритель „Лесли“, затем сделаем это ещё раз и запишем заново». Динамик «Лесли» — вращающийся громкоговоритель внутри органа «Хаммонд», скорость его вращения можно регулировать рукояткой на консоли органа. Пропустив голос Джона через это устройство и затем снова записав его, мы получили нечто вроде прерывающегося эффекта вибрато — его мы и слышим в песне «Tomorrow Never Knows». Не думаю, что прежде кто-нибудь делал такое. Это была революционная песня для альбома «Revolver». конец цитаты

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить