ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Асов, Александр Игоревич


ИмяАсов Александр Игоревич
Имя при рожденииБарашков Александр Игоревич
ПсевдонимыБус Кресень
Дата рождения29.6.1964
Место рожденияс. Сокольское, Ивановская область
ПодданствоРоссия
Род деятельностипрозаик, поэт, публицист

Александр Игоревич Асов (Барашков, Бус Кресень; 29 июня 1964, Сокольское Ивановской области, ныне — в Нижегородской области) — автор книг по славянской фолк-хистори, а также романов, повестей, рассказов, поэзии; известен в первую очередь как комментатор, публикатор и переводчик ряда якобы древних славянских текстов, наукой признаваемых поддельными. Член Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы, член-корреспондент некой «Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения». По образованию — физик, выпускник физического факультета МГУ (1987 год).

Биография

Родился в селе Сокольском на Волге в семье учителей. Закончил школу в Гороховце Владимирской области. Был директором краеведческого музеягде.

Творчество

Асов является автором многих «переводов» такой подделки, как «Велесова книга». Именно благодаря его многочисленным публикациям 1990-х она получила широкую известность как «Велесова» (а не «Влесова», как первоначально было в изданиях С. Лесного). К 2007 году насчитывалось более 10 различных редакций перевода А. И. Асова «Велесовой книги», в том числе:

  1. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга / Реставрация, перевод, комментарии Б. Кресеня (А. Асова) — М.: Наука и религия, 1992. — С. 133—273. Перевод 1992 года
# Велесова книга. — М.: Менеджер, 1994. — 318 с. (В этом издании приведён исходный текст с разночтениями; как утверждает автор, объём книги по сравнению с изданием 1992 г. увеличен вдвое на основе новых архивных материалов)
  1. Книга Велеса. — М., Наука и религия, 1997. — 288 с. (Новая композиция глав, исходный текст не приводится)

В публикациях Асова язык ВК «улучшен» и несколько приближен к праславянским и ранневосточнославянским реалиям (введено полногласие — как в названии памятника, устранены некоторые фонетические полонизмы и поздние украинизмы, введены юсы вместо сочетаний типа ен, обсуждается якобы сходство некоторых особенностей текста с языком берестяных грамот). Как некоторые сторонники подлинности Велесовой книги (Б. И. Яценко), так и представители преобладающей в науке точки зрения о поддельности сочинения (О. В. Творогов, А. А. Алексеев) отмечают произвол толкований Асова в его переводах, неоговорённые изменения орфографии и даже текста ВК, некомпетентность в славянской грамматике. Так, в издании 1995 года некомпетентно введённые Асовым в текст «юс большой» и «юс малый» вместо начертания, как это было в действительности, отличаются только размерами (в соответствии с названием букв).

Во многих изданиях текст «Велесовой книги» пополнен Асовым рядом других сочинений, например, «Славяно-русские Веды» — это «реконструируемые» Асовым «Песни птицы Гамаюн» и «Книга Коляды» и ряд опубликованных фальсификатором А. И. Сулакадзевым в начале XIX века псевдоязыческих текстов, таких как «Ярилина книга», «Тризны Бояновы». Вопреки устоявшемуся со времён Сулакадзева мнению науки, Асов считает их не подделкой, а подлинными сочинениями, предлагает своё чтение и разбиение на слова.

На основании своей трактовки данных Сулакадзева и «Велесовой книги» Миролюбова, Асов предлагает фантастические реконструкции биографий ряда неизвестных традиционным источникам «исторических» фигур языческой Руси III—IX веков: волхвов и князей Богумира, Буса Белояра, Ягайлы Гана (создателя, с его точки зрения, ВК) и других, выдумывает новых славянских богов — Крышень, Вышень, Числобог. Идеи о том, что Сварог, Перун и Святовит являются «дохристианской Троицей», вероятно, возникли под воздействием работ Рыбакова и имеют своей целью доказать зрелость дохристианской религии на Руси.

В своей книге «Атлантида и Древняя Русь» утверждает о том, что при раскопках стоянки Сунгирь было найдено захоронение негроида, вопреки реконструкции Герасимова.

В мае 2012 года три крупнейших родноверческих объединения России (Круг языческой традиции, «Союз славянских общин славянской родной веры», «Велесов круг») признали теории Асова на почве мифологии и фольклористики псевдонаучными и наносящими вред славянской вере.

В 1991—1993 годах, тогда ещё Барашков, по псевдонимом Бус Кресень регулярно публиковался в журнале «Наука и религия», где работал некоторое время редактором отдела славянской истории, его статьи появлялись также в журналах «Оракул», «Континент», «Знание». А. И. Асов выступал на радио и телевидении.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить