ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Авраменко, Олег Евгеньевич


2001, 2002 и 2003 годы вновь ознаменовались двумя дилогии. Первая из них — «Звёзды в ладонях» — космическая опера, действие которой происходит только в XXXVI веке, когда Галактика для человечества стала намного ближе, а проблемы войны и мира стали понятием не планетарным, а космическим. Вторая дилогия «Конноры и Хранители» рассказывает о том, что в процессе эволюции возникли люди, способные управлять фундаментальными силами мироздания. А народ, церковь, государство и всесильные Хранители, из страха и по другим мотивам, искоренили магические способности.

В романе «Реальная угроза» (2004) главный герой — молодой лейтенант космических сил Александр Шнайдер, сын давно погибшего мятежника-адмирала — попадает на далекую планету Ютланд, где неожиданно оказывается в эпицентре будущей межпланетной войны.

С 2003 книги Олега Авраменко при участии его брата Валентина начинают издаваться и на украинском языке — «Сумерки Великих» (2003), «Горсть Вечности» (2004), а в 2005 году наконец вышел «Принц Галлии» — хронологически первый роман писателя.

После переиздания «Сына Сумерек и Света» и «Звездной дороги», а также публикации «Собирающей Стихий» (2004), Авраменко возвращается к циклу «Миры Источника» и пишет роман «Преемник Громовержца» (издан в 2006), который наконец сюжетно объединяет три книги основного цикла с романом «Протекторат». Шестой книгой цикла стала написаная в 2009 году «Резонанс Бытия», а в 2010-ом заканчивает «Запрещенные чары» где было наполовину переработано изданный в Харькове роман «Коннор и Хранители», с возвращением первичного сюжета. В конце 2012 года в свет выходит очередной роман «Небо, полное звезд», и это уже классическая научная фантастика.

Лично редко общается с коллегами и читателями, в последний раз это было на «Интерпрессконе» в Петербурге в 1997 году. За что, с подачи А. Лосєва, его начали называть «Херсонским отшельником».

Анализируя произведения Авраменко, госпожа Опанасенко отмечает, что они представляют собой нераздельный синтез фантастики и любовного романа. И действие в них, как правило, происходит в мирах, похожих на наш. Однако сходство эта обманчиво. Так, например, в романах цикла «Источник Мироздания» — с детства знакомые каждому имена носят люди, имеющие очень мало общего со своими «земными прототипами». Привычная география непредсказуема: так, что Логрис, родина короля Артура, находится на месте Северной Америки. А времена, маскируясь под средневековье, удивят наличием компьютеров и продвинутых средств связи.

«Принц Галлии» представляет собой "нетрадиционный исторический роман, где придуманы не отдельные действующие лица, а все без исключения персонажи — от слуг и крестьян до королей и пап; где плодом авторского воображения являются не только конкретные ситуации и жизненные коллизии, но и события глобального масштаба ". Действие его отнесено к XV-му веку — однако при чтении следует помнить, что в придуманном фантастом мире после падения Римской империи итальянские земли снова были объединены, хан Батый, напав на Русь, потерпел сокрушительное поражение, а крестоносцы не захватывали и не разрушали Константинополь. Как и в последующих произведениях, Олег Авраменко пытается сыграть не только на мужском интересе к истории и политике, но и на женской страсти к романтике и описанию сильных чувств: любовь играет в книге не меньшую роль, чем придворные интриги.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить