ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Барака, Амири


ИмяАмири Барака
Оригинал имениAmiri Baraka
Имя при рожденииЛерой Джонс
Дата рождения07.10.1934
Место рожденияСоединённые Штаты Америки, Ньюарк (Нью-Джерси)
Род деятельностиПоэт, писатель, эссеист, критик
Годы активности1961 - наст.вр.
НаправлениеБитничество
Язык произведенийАнглийский

Лерой Джонс (англ. Leroy Jones, с 1967 года Амири Барака, англ. Amiri Baraka; 7 октября 1934) — афроамериканский поэт, писатель, эссеист и критик, один из представителей битничества. Преподаватель нескольких университетов США. В 1989 получил награду American Book Awards. Входит в 100 Greatest African Americans Molefi Asante.

Биография

Родился в городе Ньюарк (штат Нью-Джерси) 7 октября 1934 года. Мать — Анна Луис (Anna Lois) была социальным работником и студенткой Fisk University, отец — Койт Лерой Джонс (Coyt Leroy Jones), работал на почте. Детство Лероя прошло в семье, принадлежавшей к нижней прослойке среднего класса, в состоятельной (для афроамериканцев) рабочей семье. Непродолжительное время Джонс учился в Ратгерском университете, однако переехал в Вашингтон и поступил в Howard University, начав изучать философию и религию. После окончания учебного заведения служил в военно-воздушных силах.

Завершив службу в 1957 году, Джонс перебрался в Нью-Йорк, где осел в известном районе Гринвич-Виллидж и всерьез увлекся поэзией и драмой. Популярность членов зарождающегося кружка битников, сформировавшегося в городе, подтолкнула начинающего автора всерьез заняться творчеством. Джонс открыл небольшое издательство — годом позже он познакомится с также молодым автором Дианой Ди Примой и напечатает первую её книгу. Именно через Ди Приму оба автора впоследствии присоединятся к бит-поколению. Сам Джонс вскоре начнёт издаваться — свет увидят его сборники «Предисловие к двадцатитомной записке самоубийцы», «Мертвый преподаватель» (1964), «Время нации» (1964) и некоторые другие. Также Джонс выступит основателем «Репертуарного Театра Чёрных Искусств» в Гарлеме и общественной «Организации Развития и Охраны Чёрной Общины», ориентированной на защиту прав чернокожего населения Америки. На заре поколения «разбитых» в конце 1960-х начнёт активно интересоваться политикой США, влившись в ряды защитников прав афроамериканцев. За достижения в области поэзии в 2002 году автор был награждён престижным статусом Poet Laureate of New Jersey, однако из-за публикации скандального стихотворения «Кто взорвал Америку» Джонс данного статуса был лишён.

Библиография

  • Preface to a Twenty Volume Suicide Note, poems, 1961
  • Blues People: Negro Music in White America, 1963
  • Dutchman and The Slave, drama, 1964
  • The System of Dante’s Hell, novel, 1965
  • Home: Social Essays, 1965
  • A Black Mass (1966), a play is based on the Nation of Islam narrative of Yakub
  • Tales, 1967
  • Black Magic, poems, 1969
  • Four Black Revolutionary Plays, 1969
  • Slave Ship, 1970
  • It’s Nation Time, poems, 1970
  • Raise Race Rays Raize: Essays Since 1965, 1971
  • Hard Facts, poems, 1975
  • The Motion of History and Other Plays, 1978
  • Poetry for the Advanced, 1979
  • reggae or not!, 1981
  • Confirmation: An Anthology of African American Women, 1983 (edited with Amina Baraka)
  • Daggers and Javelins: Essays 1974—1979, 1984
  • The Autobiography of LeRoi Jones/Amiri Baraka, 1984
  • The Music: Reflections on Jazz and Blues, 1987
  • Transbluesency: The Selected Poems of Amiri Baraka/LeRoi Jones, 1995
  • Wise, Why’s Y’s, a long poem, 1995
  • Funk Lore: New Poems, 1996.
  • Somebody Blew Up America, 2001
  • The Book of Monk, 2005
  • Tales of the Out & the Gone, 2006
  • Billy Harper: Blueprints of Jazz, Volume 2, Audio CD, 2008

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить