ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Боярдо, Маттео Мария


Маттео Мария Боя́рдо, граф ди Скандиано (Matteo Maria Boiardo), (около 1441—21 декабря 1494) — итальянский поэт эпохи Возрождения.

ИмяМаттео Боярдо
Оригинал имениMatteo Maria Boiardo
Дата рождения1440 или 1441
Место рожденияСкандиано (ныне — провинция Реджо-Эмилия)
Дата смерти21.12.1494
Место смертив регионе Эмилия-Романья
Род деятельностипоэт
драматург
Годы активностис 1463
НаправлениеВозрождение
Жанрсонет, эклога, канцона, поэма

Биография

По женской линии Боярдо был племянником известного гуманиста Тито Веспасиано Строцци и кузеном Эрколе Строцци. Получил домашнее образование по гуманистическому образцу. Выполнял отдельные почётные миссии феррарских правителей. В 1476-1478 годах высокопоставленный придворный герцога Эрколе I д'Эсте. С 1481 капитан Модены, с 1487 - в течение семь лет капитан Реджо-Эмилия.

Творчество

Переводил труды античных и средневековых историков (Геродот, Ксенофонт и пр.), а также роман Апулея «Золотой осёл». Писал эклоги на латинском языке в духе Вергилия; на итальянском — сонеты и канцоны, подражал Петрарке. Любовные стихи Боярдо собраны в сборнике «Канцоньере» (1476-1477). Автор пятиактной пьесы «Тимоне»(по диалогу Лукиана, опубл. в 1500).

«Влюблённый Орландо»

Славу приобрел своей поэмой «Orlando innamorato» (Влюбленный Орландо). Боярдо смело нарушил установившуюся традицию, согласно которой суровый Роланд не мог быть влюбленным. Нарушая традицию, придворный поэт шел навстречу современной ему аристократической публике. Боярдо превратил грубоватых героев каролингского цикла в рыцарей Круглого стола и наделил их характерами придворных кавалеров с утонченной и изнеженной культурой, с стремлением к наслаждению. Содержание поэмы — бесконечные фантастические приключения отдельных рыцарей; в ней нет единого стержня. Несмотря на свои недостатки, поэма имела огромный успех, начиная тот жанр, который был доведен до совершенства продолжателем Боярдо — Ариосто.

Для последующих поколений Боярдо стал образцом фантаста. Лейбниц (Новые опыты, Кн. 4, Гл. 1, § 2), останавливаясь на «искусстве описания невозможного», в первую очередь называет «выдумки графа Скандиано».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить