ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Брехт, Бертольт


Наследие

Наиболее широкую известность Брехту принесли его пьесы. В начале 60-х годов западногерманский литературовед Marianne Kesting в книге «Панорама современного театра», представив 50 драматургов XX века, отметила, что большинство ныне живущих «больны Брехтом» («brechtkrank»), найдя этому простое объяснение: его «завершённой в самой себе» концепции, объединившей философию, драму и методику актёрской игры, теорию драмы и теорию театра, никто не смог противопоставить иную концепцию, «столь же значительную и внутренне цельную» . Влияние Брехта исследователи обнаруживают в творчестве таких разных художников, как Фридрих Дюрренматт и Артюр Адамов, Макс Фриш и Хайнер Мюллер.

Брехт писал свои пьесы «на злобу дня» и мечтал о том времени, когда окружающий мир изменится настолько, что всё, написанное им, окажется неактуальным. Мир менялся, но не настолько — интерес к творчеству Брехта то ослабевал, как это было в 80—90-е годы, то возрождался вновь. Он возродился и в России: утратили актуальность мечты Брехта о «новом мире» — неожиданнно актуальным оказался его взгляд на «старый мир».

Сочинения

Наиболее известные пьесы

  • 1918 — «Ваал» (Baal)
  • 1920 — «Барабаны в ночи» (Trommeln in der Nacht)
  • 1926 — «Человек есть человек» (Mann ist Mann)
  • 1928 — «Трёхгрошовая опера» (Die Dreigroschenoper)
  • 1931 — «Святая Иоанна скотобоен» (Die heilige Johanna der Schlachthöfe;)
  • 1931 — «Мать» (Die Mutter); по мотивам одноимённого романа А. М. Горького
  • 1938 — «Страх и отчаяние в Третьей империи» (Furcht und Elend des Dritten Reiches)
  • 1939 — «Мамаша Кураж и её дети» (Mutter Courage und ihre Kinder; окончательная редакция — 1941)
  • 1939 — «Жизнь Галилея» (Leben des Galilei, вторая редакция — 1945 год)
  • 1940 — «Господин Пунтила и его слуга Матти» (Herr Puntila und sein Knecht Matti)
  • 1941 — «Швейк во Второй мировой войне» (Schweyk im zweiten Weltkrieg)
  • 1941 — «Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть» (Der aufhaltsame Aufstieg des Arturo Ui)
  • 1941 — «Добрый человек из Сычуани» (Der gute Mensch von Sezuan)
  • 1945 — «Кавказский меловой круг» (Der kaukasische Kreidekreis)
  • 1954 — «Турандот, или Конгресс обелителей» (Turandot oder Der Kongreß der Weißwäscher)

Библиография

  • Клюев В. Г., М., 1966
  • Шумахер Э., М., Радуга, 1988
  • Копелев Л. З., М., Молодая гвардия, 1965
  • Сурков Е. Д., Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т, М., Искусство, 1965
  • Фрадкин И. М., М., 1965
  • Фрадкин И. М., Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах., М., Искусство, 1963
  • Фрадкин И.М., Бертольт Брехт. Стихотворения. Рассказы. Пьесы. Составление, вступительная статья и примечания И. Фрадкина, М., «Художественная литература», 1972
  • Юзовский Ю., О театре и драме: В 2 т. / Сост.: Б. М. Поюровский, М., Искусство, 1982
  • Земляной С. Н., Этическая мысль, М., ИФ РАН, 2004, 5
  • Mittenzwei W., Berlin — Weimar, 1988
  • Edited by Peter Thomson and Glendyr Sacks, Cambridge, Cambridge University Press, 2006
  • Prill M., Die Klassiker der modernen deutschen Literatur, Düsseldorf, ECON, 1984
  • Willett J., Reinbek bei Hamburg, 1964

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить