ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Чехов, Антон Павлович


Псевдонимы Чехова

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список из 42 псевдонимов писателя, известных чеховедению к концу прошлого века:

столбец

  • А. П.,
  • А. П.Ч-в,
  • Антоша,
  • Антоша Ч.,
  • Антоша Ч.
        • ,
    • Антоша Чехонте,
    • А-н Ч-те,
    • Ан. Ч.,
    • Ан. Ч-е,
    • Анче,
    • Ан. Че-в,
    • А. Ч.,
    • А.Ч-в,
    • А.Че-в,
    • А Чехонте,
    • Г. Балдастов,
    • Макар Балдастов,
    • Брат моего брата,
    • Врач без пациентов,
    • Вспыльчивый человек,
    • Гайка № 6,
    • Гайка № 9,
    • Грач,
    • Дон Антонио Чехонте,
    • Дяденька,
    • Кисляев,
    • М.Ковров,
    • Крапива,
    • Лаэрт,
    • Прозаический поэт,
    • Рувер,
    • Рувер и Ревур,
    • Улисс,
    • Ц.,
    • Ч. Б. С.,
    • Ч. без с.,
    • Человек без селезёнки,
    • Чехонте,
    • Ч.Хонте, А.,
    • Шампанский,
    • …въ,
    • Z.
    По настоянию А. С. Суворина свои «серьёзные» произведения в «Новом времени» Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.

Библиография

Значение творчества

Переписать раздел

  1. Книга «Остров Сахалин» стала художественным документом эпохи.
# Чехов стоит у истоков трагикомедии.
  1. В его творчестве даны лучшие в русской литературе образцы наверное всех жанровых разновидностей «малой прозы».
# Драматургия Чехова стала «визитной карточкой» русской литературы в мире.
  1. Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека».
# Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его драматические произведения, переведённые на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.

В 1896 году, после провала «Чайки», Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся от театра. Однако в 1898 году постановка «Чайки» Московского Художественного Театра, основанного Станиславским и Немировичем-Данченко, имела огромный успех у публики и критики, что сподвигло Антона Чехова на создание ещё трёх шедевров — пьес «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить