ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Чинтио, Джиральди


ИмяДжамбаттиста Джиральди Чинтио
Оригинал имениGiambattista Giraldi Cinzio
Дата рождения1504
Место рожденияФеррара
Дата смерти30.12.1573
Место смертиФеррара
Род деятельностиписатель, гуманист
НаправлениеВозрождение, Петраркизм
Жанрпоэтика, поэзия, драматургия, новеллистика
Язык произведенийитальянский

Джамбаттиста Джиральди Чинтио (Giambattista Giraldi Cinzio; 1504, Феррара — 30 декабря 1573, Феррара) — итальянский ученый гуманист, теоретик литературы и писатель.

Биография

Родился в 1504 в г.Феррара, где в последствии учился в университете. В 1525 стал профессором натурфилософии, преподавал в Феррарском университете философию и медицину. Затем состоял секретарем герцогов Феррарских. С 1542 по 1560 он был сначала секретарем при Эрколе II д’Эсте, а в дальнейшем и при Альфонсо II д’Эсте. В связи с литературной ссорой, потерял покровительство своего патрона и был вынужден в 1560г. покинуть город, и до 1568г. находился в Мондови, где преподавал литературу. Впоследствии, по приглашению сената Милана, он преподавал в Павии. Затем в 1572 вернулся в Феррару, где в 1573 умер.

Творчество

Своей практической и теоретической работами Джиральди Чинтио способствовал реформе итальянской трагедии в античном стиле. В теории он опирался на учение Аристотеля и практику греческой трагедии, однако первым образцом для него был Сенека. Теоретич. взгляды изложены Джиральди Чинтио в «Рассуждении о сочинении комедий и трагедий» (1543), а также в сопроводительных замечаниях к трагедии «Орбекка» (пост. 1541). Помимо этой трагедии (сюжет которой навеян «Тиестом» Сенеки), его перу принадлежит еще 8 пьес («Клеопатра», «Дидона», «Альтила», «Селена», «Арренопия», «Антиваломени», «Эпития», «Эуфимия»). Сюжеты шести последних (как и «Орбекки») были предварительно разработаны им в новеллах. Пьесы эти очень несовершенны, действие едва намечено, персонажи условно-аллегоричны. Не достиг успеха Джиральди Чинтио и в своей эпической поэме «Геркулес» («Ercole», 1557); он написал только 26 песен из 48 задуманных. Налет монотонной дидактики скомпрометировал и те отрывки, которые не лишены поэтичности. Основным сочинением Джиральди Чинтио справедливо почитается сборник «Сто сказаний» («Ecatommiti», 1565). Часть новелл очевидно вдохновлены «Декамероном» Дж. Боккаччо. Наибольшей известностью пользуются две новеллы: 2-я второй декады — давшая сюжет трагедии «Орбекка», и новелла 7-я третьей декады, рассказывающая историю Венецианского мавра (легшую в основу шекспировского «Отелло»).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить