ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Дриё Ла Рошель, Пьер


Дриё понял, что написав «Жиль», он не стал великим романистом, и тогда появился «Дневник», где изящно сплетались национализм, секс и круто замешанный антисемитизм. «Дневник», безусловно лучшая, или как кто-то выразился «самая литературная» книга Пьера Дриё. Патологическая конструкция психики писателя сделала его дневник несомненно интересным и живописным явлением. «Дневник» выпотрошил его до конца, оставив место только для «Фашистского социализма».

Писателя раздражала общественная атмосфера. Дриё ля Рошель свидетельствовал об этом времени: «в зловонной парижской среде тесно сплетены еврейство, деньги, развращённый свет, опиум, левые. Узкий кружок, полный высокомерия и самодовольства… Непреложным и неоспоримым образом в нем царят предрассудки, из которых образуется самое противоречивое, комичное и гнусное сборище… Все эти тайные братства смыкаются здесь и помогают друг другу с неприкрытым фанатизмом… Оба вида извращений, салонная аристократия, декадентское искусство. И всё окутано политическим франкмасонством. Всякий наркоман знает, что всегда найдет кого-нибудь, кто защитит его от властей».

Всё больше и больше национал-социализм притягивал его. Формула жесткой власти завоевывала сердце писателя. «Я за Сталина, за Гитлера, за Муссолини, за всех тех, «кто сам берется за дело», — пишет Дриё в теоретическом труде «Фашистский социализм» — своей самой скандальной книге. Дриё жаждет очищения.

Дриё ла Рошель в своём дневнике вскрывает гнойные нарывы французской действительности. «Невероятным стало то, что люди, которые создали всю эту посредственность, дремоту, обессмысленность и эту измену — они вдруг захотели извлечь из-под груды обломков силу, способную воевать. Эти люди, которые убили всё добродетельное, что крылось во французском духе и во французском сердце, теперь претендовали на то, что возродят эти добродетели одним махом и сделают людей бойцами, наделёнными силой, ловкостью и жертвенностью… Эти евреи, эти чиновники — рационалисты, журналисты из кафе, эти кулуарные политиканы — все они стали призывать к оружию и к жертвенности. Эти юристы из синагог и масонских лож, крикуны из парламента стали толкать в бой тех, кого они в течение пятидесяти лет тщательно разоружали заботами их учителей, профессоров Сорбонны, их журналистов и романистов. Эти апостолы, воспевавшие слабость и беспомощность, говорившие о мире дрожащими голосами, вдруг ожили и стали энергичными сторонниками войны, искателями приключений в словацком и польском конфликтах… Бедные французы, которым так долго вдалбливали, что имеет значения только та их жизнь, эта шкура без всякой духовной подкладки, только аперитив и рыбная ловля — были вытолкнуты на передовую без самолётов и танков, под защитой недостроенной линии Мажино… А на что могли пожаловаться эти крестьяне и горожане, погибшие под огнём пикирующих самолетов и под гусеницами танков? Люди, которые послали их на бойню, были те самые депутаты, которых они с гордость избирали раз в четыре года… вся эта фальшивая элита, созданная за счет дипломов, браков по расчёту и игры на бирже».

Позже Дриё ла Рошель называл политику немцев «никудышной», находя этому более глубокое объяснение. Он критиковал национал-социализм за нежелание обратиться к внутренним источникам обновления, имея в виду уничтоженное в 1934 году левое крыло партии. По его мнению, Гитлер погубил себя, убив Грегора Штрассера и Эрнста Рема вместо того, чтобы избавиться от Папена, генералов и опекаемой Герингом старой промышленной верхушки. В январе 1944 г. Дриё писал: «Немцы пожинают то, что посеяли в 1940 и 1941 годах: отсутствие революционного духа. Оправдать вторжение и оккупацию они могли только лишь революцией. Ведь дело было не в том, чтобы захватить Эльзас, а в том, чтобы уничтожить таможенные границы и объединить Европу против России… Какую великолепную социалистическую и расистскую революцию в Европе провалил Гитлер!».

За полгода до самоубийства Дриё ла Рошель подвел итоги своему полному драматизма политическому пути: «Я был прав в 1934 г., когда написал в «NRF», что национал-социализм является раздражённой реакцией Германии, которая чувствует себя постаревшей, умалившейся перед лицом поднимающегося славянского гения… Сегодня монархия, аристократия, религия обретаются в Москве и нигде более».

Книги

  • Сборник военных стихов "Вопрос" (1917)
  • «Масштаб Франции» 1922
  • В конце тридцатых годов Дриё выпустил роман «Жилль»
  • "Мечтательная буржуазия" (1937)
  • "ДНЕВНИК 1939-1945"
  • "Жиль"
  • "Простофили" (1939),
  • "Всадник" (1943)
  • «Болотные огни»,
  • «Мужчина, увешанный женщинами»

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить