ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Джинараджадаса, Чуруппумулладж


Первая истина состоит в том, что человек — это душа, а не тело; тело — просто инструмент, используемый душой, и оно может быть оставлено, например, в конце жизни, когда больше не подходит для исполнения намерений души. Эта истина говорит также о реинкарнации, или процессе повторения рождений на земле, благодаря чему душа поэтапно увеличивает свой опыт, таким образом, медленно возрастая и в мудрости, и в силе, и в красоте.

Вторая истина говорит нам, что цель жизни — не созерцание, но действие, и что каждое действие в жизни человека должно быть руководимо пониманием необходимости его гармоничного соответствия плану эволюции. Чем больше душа сотрудничает с эволюционным планом, тем счастливее, мудрее и великолепнее она становится.

Третья истина заключается в том, что каждый человек связан невидимыми узами со всеми своими собратьями; что только когда он помогает целому, частью которого он является, он действительно помогает себе. Потому любовь к собратьям и альтруизм в высшей форме являются неотъемлемым условием роста.

Далее Джинараджадаса подробно останавливается на практическом применении теософских истин в семье, в школе, в бизнесе, в науке, в искусстве и в государственных делах.

В свете теософии семья — это место встречи душ, которые должны помогать друг другу в совершенствовании. Никто не приходит в семью просто волей случая. Старшие и младшие, хозяева и слуги, гости и даже домашние животные находятся в семье, ибо каждый из них может помочь и принять помощь. В эволюционном плане нет такой вещи, как случайность — каждый приходит и уходит, чтобы стать членом семьи надолго или ненадолго, насколько он может сотрудничать, чтобы способствовать продвижению всех членов семьи. У каждого человека как члена семьи определённая роль, и его рост, как души, осуществляется путём исполнения этой роли со всей полнотой, какую только позволяют его способности.
Родители обеспечивают своему ребёнку лишь тело, душа же его живёт своей независимой жизнью и берёт на себя заботы о предоставленном ей теле, потому что надеется через это тело развиться. Только в телесном смысле родители всегда старше, но, как душа, ребёнок часто бывает наравне с родителями, а иногда оказывается мудрее, способнее и развитее, чем они. Фраза «моё дитя» не даёт права на судьбу ребенка, она даёт только привилегию помочь братской душе в её эволюции. Так как родители развиваются, учась помогать своим братьям, то в качестве таковых им и посылаются их дети.
Если перейти к таким семейным отношениям, как супружеские, то теософия учит, что муж и жена имеют в жизни равные права, привилегии и ответственность. То, что свело их вместе — это ряд обязательств и привилегий, в совокупности называемый кармой. В этой жизни они встретились не впервые, они уже встречались в других жизнях и вместе создали связывающую их карму. Они также создали карму и с другими душами, которые пришли к ним как их дети и другие, зависимые от них люди. Это их долг по отношению друг к другу и к окружающим их домашним, то есть, их карма, соединила и соединяет души, делая их мужем и женой. Рождение детей или их потеря, беспокойство и забота о них, их радости или печали, всё вместе — это опыты, ведущие к продвижению душ. Семья не является местом встречи на несколько коротких лет простых путников, затем навечно оставляющих друг друга. Это больше похоже на театр или на концертный зал, где репетируется драма или композиция, чтобы все исполнители могли научиться играть свои роли с красотой и достоинством.
Не лишены сходства с этим и отношения в доме между хозяином и слугой. Обычно там, где существует такая связь, слуга бывает менее развит, чем хозяин. Он появляется в этой семье, потому что там ему могут помочь в росте окружающие его старшие души. Будучи слугой, можно заработать множество добродетелей, которые в следующей жизни, в которой будут лучшие возможности, приведут к великим делам. А те, кто, будучи хозяевами, ещё не приобрели таких добродетелей, будут вынуждены вернуться к жизни слуг в следующей жизни.

«Рабом трудившийся когда-то станет принцем,

Достоинство, заслуги обретёт.

Царь будет пущен по миру в лохмотьях:

Всё превращается, и как придёт, так и уйдёт».

Вице-президент, редактор, президент

В 1916 году Джинараджадаса женился на английской феминистке Дороти М. Грэхем (Dorothy M. Graham), которая в 1917 году основала «Женскую Индийскую Ассоциацию» (Women's Indian Association).

С 1921 по 1928 год он был вице-президентом Теософского Общества, после смерти George Arundale в 1945 году был избран президентом Общества. Был редактором журнала The Theosophist около трёх лет с 1931 по 1933 год (во время последней болезни д-ра Безант) и в течение всего срока своего президентства — до дня смерти 18 июня 1953 года.

Библиография

  • In His Name
  • Christ and Buddha
  • The ritual of the Mystic Star
  • Release
  • The meeting of the east and the west
  • The message of the future
  • The ideas of theosophy
  • The divine vision
  • The heritage of our fathers
  • The seven veils of consciousness
  • The law of Christ
  • Theosophy and reconstruction
  • Theosophy and modern thought
  • The nature of mysticism
  • Christ the Logos
  • The Lord's work
  • The faith that is the life
  • The reign of law
  • Letters of the Masters of Wisdom
  • First Principles of Theosophy
  • Clairvoyant Investigations
  • Occult Investigations
  • How we remember our past lives
  • The Religion and Philanthropy of Freemasonry
  • Women in Freemasonry

Интересные факты

Джинараджадаса был свидетелем пересылки оккультным способом рукописи книги «Астральный план» из Лондона в Тибет, после того как махатма Кут Хуми попросил её у Ледбитера. В своей статье он пишет:

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить