ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ
Гарнер, Алан
«Луна в канун Гомрата» также вращается вокруг приключений Колина и Сьюзен, одержимой злобным существом по имени Броллачан, которое недавно проникло в мир. С помощью волшебника Каделлина Броллачана изгоняют, но душа Сьюзен тоже покидает её тело, отправляясь в другое измерение, ведя за собой Колина, ищущего путь, чтобы вернуть её.
В более позднем интервью в 1989 году Гарнер признался, что он оставил возможность для появления третьей книги о приключениях Колина и Сьюзен, задумав трилогию, но намеренно принял решение не писать её, а вместо этого двигаться дальше, чтобы написать что-то другое. Тем не менее, «Boneland», завершение цикла, всё же было написано и опубликовано в августе 2012 года.
«Элидор», «Совы на тарелках» и «Красное Смещение»: 1964–1973
В «Элидоре», место действия которого — современный Манчестер, речь идёт о четверых детях, которые попали в викторианскую церковь и нашли там портал в волшебную страну Элидор. Там Король Мэлиброн поручает им помочь спасти четыре сокровища, похищенные силами зла, которые пытаются взять Элидор под свой контроль. Успешно исполнив это, дети возвращаются домой в Манчестер, но злые силы преследуют их, чтобы украсть победу.
Действие «Сов на тарелках» происходит в Уэльсе и основываются на сюжете из средневекового валлийского эпоса «Мабиногион».
Цикл «Каменная Книга» и коллекции сказок: 1974–1994
Цикл «Каменная Книга» (1976–1978) поэтичен по своему стилю и влиянию. Гарнер обращает особое внимание на язык и стремится воспроизвести модуляции чеширского диалекта английского языка. Он объясняет это чувством ярости, испытанным во время чтения поэмы «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь»: его отец не нуждался бы в сносках. Этот и другие аспекты его трудов стали объектом детального анализа Нила Филипса в работе «Прекрасная Ярость: Критическое введение в творчество Алана Гарнера» (издательство «Коллинз», 1981).
В интервью 1989 года Гарнер заметил, что несмотря на то, что написание «Каменной Книги» было «изнурительным», она стала «самым стоящим из всего, что он написал к тому времени».
«Strandloper», «Thursbitch» and «Boneland»: 1995-настоящее время
В 1996 году увидел свет роман Гарнера «Strandloper».
Его собрание эссе и публичных выступлений, «Голос, что грохочет», содержит много автобиографического материала (включая отчёт о его жизни с биполярным расстройством), так и критические размышления о фольклоре и языке, литературе и образовании, природе мифа и времени.
Следующий роман Гарнера, «Thursbitch», вышел в 2003 году.
Последний роман Гарнера, «Boneland», изданный в августе 2012, завершает трилогию, начатую более пятидесяти лет назад с «Волшебного камня Бризингамена».
Литературный стиль
border | 1px |
fontsize | 85% |
salign | right |
Несмотря на то, что ранние работы Гарнера часто помечаются как «детская литература», лично Гарнер отвергает такое описание: в одном из интервью он сообщил, что «безусловно, никогда не писал для детей» и что вместо этого он всегда писал исключительно для себя. Нил Филип в своём критическом обзоре творчества Гарнера (1981) отметил, что до этого момента «всё, что выпустил Алан Гарнер, было выпущено для детей», но несмотря на это продолжал говорить о том, что «возможно, у Гарнера был тот случай, когда разделение на детскую и взрослую литературу бессмысленно», и о том, что его литература «нравится типу людей, независимо от их возраста».
Английский писатель и академик Чарльз Батлер отмечал, что Гарнер был внимателен к «геологической, археологической и культурной истории в своём художественном оформлении и объединял своё повествование с физической действительностью за гранью страницы». Интересно, что Гарнер включил карты Олдерли Эджа в «Волшебный камень Бризингамена» и «Луну в канун Гомрата». Гарнер тратил много времени на изучение мест, с которыми он имел дело в своих книгах; в своей статье для «The Times Literary Supplement» в 1968 Гарнер отметил, что в подготовке к написанию «Элидора»:
Мне пришлось читать много учебников по физике, о кельтской символике, единорогах, средневековых водяных знаках, мегалитической археологии; изучить труды Юнга; освежить Платона; посетить Эйвбери, Силбери-Хилл и Собор Св. Михаила в Ковентри; провести много времени с рабочими группами по сносу участков трущоб; а также слушать целый «Военный Реквием» Бриттена почти каждый день.
Признание и наследие
Награды
Телевизионные и радио-адаптации
Библиография
- 1960 — «Волшебный камень Бризингамена»
- 1963 — «Луна в канун Гомрата»
- 1965 — «Элидор»
- 1966 — Holly from the Bongs: A Nativity Play
- 1967 — «Старик из Моу»
- 1967 — «Совы на тарелках»
- 1969 — «Книга гоблинов Хамиша Хамильтона»
- 1973 — «Красное Смещение»
- 1974 — Holly from the Bongs: A Nativity Opera
- 1975 — The Breadhorse
- 1975 — The Guizer
- 1976 — «Каменная Книга»
- 1977 — «Грэнни Рирдан»
- 1977 — «День Фоббла»
- 1978 — «Ворота Аймера»
- 1979 — The Stone Book Quartet
- 1980 — «Парень из Гэда»
- 1980 — «Золотые Сказки»
- 1984 — «Книга британских сказок Алана Гарнера»
- 1985 — «Гончар Томпсон»
- 1986 — «Сумка лунного сияния»
- 1992 — «Джек и Бобовый стебель»
- 1993 — «Однажды»
- 1996 — Strandloper
- 1997 — «Маленькая красная курочка»
- 1997 — «Громовой голос»
- 1997 — The Voice That Thunders (коллекция эссе и лекций)
- 1998 — «Серый Волк, Принц Джек и Огненная Птица»
- 1998 — «Колодец Ветра»
- 2003 — Thursbitch
- 2009 — «Свобода»
- 2011 — Collected Folk Tales
- 2012 — Boneland