ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Голиков, Владимир Митрофанович


ИмяВладимир Голиков
Оригинал имениВладимир Митрофанович Голиков
Дата рождения1875
Место рожденияКострома, Российская империя
Дата смерти1918
Род деятельностирусский поэт, переводчик

Владимир Митрофанович Голиков (1875, Кострома — не ранее 1918) — русский поэт, переводчик.

Биография

Владимир Голиков был сыном мастера ремесленного учебного заведения Московского воспитательного дома. Поступил на юридический факультет Московского университета, который окончил в 1898 году. Затем служил в Московской судебной палате, помощником присяжного поверенного, занимался адвокатской практикой в Москве.

Стихи Владимир Голиков впервые опубликовал в 1896 году в журнале «Русская мысль», примечательно подражательное стихотворение «Алтея» (1896), написанное на мотив поэмы Эдгара По «Ворон»:

В башне древнего аббатства, члены рыцарского братства,

Мы сидели и молчали возле Круглого стола.

Над окрестностью суровой разливался свет багровый

Сквозь узорчатые грани красноватого стекла;

Свет багровый разливался, шорох странный раздавался…

Мы сидели и молчали возле Круглого стола…

Эдгар По и Шарль Бодлер стали ориентирами Владимира Голикова в мире поэзии.

В 1900 году Голиков выпустил свой первый стихотворный сборник, с простым заглавием «Стихотворения», спонсором издания выступил П. С. Эйбушитц, написавший к нему предисловие. Вскоре последовал второй сборник стихов молодого поэта — «Ночные думы» (1902).

В 1904—1905 годах Голиков проходил военную военную службу в Кутаиси и Баку.

В 1907 году Владимир Митрофанович издал третий сборник стихов: «Кровь и слезы; Торжество смерти и зла: Маленькие поэмы», получивший сдержанно-ободрительный отзыв Николая Гумилёва:

Автор как поэт, очевидно, еще молод, талант его несомненен, но считать его окончательно определившимся невозможно: слишком заметны подчас колебания между старыми и новыми приемами творчества, слишком еще владеют поэтом его учителя, а таковых немало. В книжке г. Голикова есть и «Шутки смерти», и «Бал мертвых», и «Поэма об ожесточении» («Грабитель»), и одинокая «Швея», есть немножко Бодлера, немножко Эдгара По, немножко Лонгфелло и немножко… истинной поэзии.

За стремление к интересным и широким темам, за красивое отречение от серых буден можно только похвалить поэта. Но выполнение у него почти всегда ниже замысла, и это тем более странно, что учился г. Голиков у таких мастеров формы как Бодлер и По. Казалось бы, элементарный художественный такт должен удерживать поэта от ребяческих небрежностей техники, которыми зачастую пестрят его стихи. Г. Голикову надо еще много работать и помнить, что если он радует нас оригинальностью замыслов, то мы вправе ожидать от него филигранной отработки деталей…

В сборник «Кровь и слезы», среди прочего, вошёл превосходный стихотворный перевод рассказа По «Тишина», высоко оценённый Николаем Бахтиным за удачно воспроизведенную манеру американского классика.

С 1908 года Владимир Голиков сотрудничал с газетой «Голос Москвы», где публиковал стихотворные фельетоны, пародии, путевые очерки. В 1911—1918 годах печатался в петербургской газете «Вечернее время» и нескольких журналах, издавал и редактировал литературно-сатирический еженедельник «Златоцвет» (1914).

В 1915 году в Петербурге был опубликован сборник стихов Владимира Голикова «I: Песни о немцах и турках: II: В тылу» .

Сведений о судьбе Владимира Голикова после 1918 года нет.

Библиография

  • Стихотворения. Москва : П. С. Эйбушитц , 1900.
  • Ночные думы. Москва. Л. В. Собинов, 1902.
  • Кровь и слезы. Торжество смерти и зла. Маленькие поэмы. Санкт-Петербург: тип. М. Стасюлевича , 1907.
  • I. Песни о немцах и турках; II. В тылу. Петроград : Скобелев. ком., 1915.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить