ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Гюнтер, Ганс Фридрих Карл


Гюнтер и национал-социализм

В 1930 году Гюнтер через своего друга Пауля Шульце-Наумбурга (1864—1949) знакомится с руководством национал-социалистической партии, победившей только что на выборах в Тюрингии. Следствием этого знакомства явилось создание правительством Тюрингии по специальному распоряжению от 14 мая 1930 года кафедры социальной антропологии в Йенском университете, несмотря на протесты либеральной профессуры.

В тот же день Ганс Гюнтер был назначен профессором на только что созданную кафедру социальной антропологии в Йенском университете, где он 15 ноября того же года прочел свою вступительную лекцию под названием «Причины расового упадка немецкого народа после великого переселения народов». После прочтения лекции с ним тем же вечером общался Герман Геринг и обратился ко всем собравшимся с хвалебной речью в адрес Гюнтера. Уже вечером восторженные студенты устроили факельное шествие перед домом нового преподавателя. Но отзывы в не разделявших идеи национал-социализма газетах были иного рода: его кафедру назвали «кафедрой антисемитизма», а его лекцию, как и любого учёного подобного рода в то время, покушением на науку.

С этих пор жизнь Гюнтера была связана с национал-социализмом, что имело неприятные последствия. В 1931 году некто Карл Даннбауэр, имея задание убить лидера партии Розенберга, упустил его из вида и принял решение убить Гюнтера. Предпринятая им попытка оказалась неудачной из-за оказанного Гансом Гюнтером сопротивления, хотя Ганс и получил ранение в руку, требующее в последующем длительного лечения.

В 1935 он покидает Йенский университет, став профессором этнологии, этнобиологии и сельской социологии Берлинского университета, одновременно с этим руководя расовым институтом в Далеме. С 1940 до 1945 он был профессором в Университете Альберта Людвига, однако, в 1939 году он всё же возвращается в свой родной Фрейбургский институт и преподаёт там, пока в 1944 году здание института не было разрушено во время бомбардировок города англо-американской авиацией.

Он получил несколько наград во времена Третьего рейха, особенно в 1935 году. На партийном съезде 11 сентября 1935 года Альфред Розенберг, главный идеолог партии вручил Гюнтеру как первому лауреату премию НСДАП в области науки и подчеркнул в своей речи, что Гюнтер «заложил духовные основы борьбы нашего движения и законодательства рейха».

В последующие годы Гюнтер получил медаль Рудольфа Вирхова от Берлинского общества этнологии и антропологии, которое возглавлял Eugen Fischer, и был избран в руководство Немецкого философского общества. По случаю 50-летия (16 февраля 1941 года) Гюнтер был награждён Goethe-Medaille für Kunst und Wissenschaft и золотым партийным значком. Кроме того, с 1933 года он вошел в Совет по демографии и расовой политике, находившийся в подчинении Вильгельма Фрика, министра внутренних дел и народного образования Тюрингии.

В апреле 1945 года в Тюрингию вошли американцы и заняли виллу Шульце-Наумбурга. Гюнтер, как и другие жители Веймара, несколько недель работал в концлагере Бухенвальд. Когда стало известно, что Тюрингия войдет в советскую зону, Гюнтер с семьей вернулся во Фрайбург.

Три года Гюнтер провел во французском концлагере без суда и следствия. 8 августа 1949 года суд третьей инстанции вынес приговор об освобождении, гласивший, что Гюнтер

Парадокс состоит в том, что главный расолог Третьего рейха никогда не был членом НСДАП, хотя и был награждён золотым партийным значком.

Признание Гюнтера в Америке

В 1953 году Американское общество генетики человека выбрало Ганса Ф. К. Гюнтера своим членом-корреспондентом.2010 Он был по-прежнему единственным немецким расовым теоретиком, который имел связи и известность среди иностранных специалистов.

Расовая теория

Гюнтер являлся адептом нордицизма. Он выделяет шесть европейских субрас:

  1. Нордическая раса (nordische Rasse)
# Динарская раса (dinarische Rasse)
  1. Западная раса (средиземноморская раса) (westische (mediterrane) Rasse)
# Восточная раса (альпийская раса)
  1. Фальская раса
# Восточно-балтийская раса

Из этих рас, нордическая объявлялась самой благородной и главной творческой силой в истории. Согласно Гюнтеру, высокорослые долихокефальные блондины — представители нордической расы основали едва ли не все выдающиеся культуры в истории. Остальные расы расценивались Гюнтером ниже; семиты (евреи) считались полной противоположностью нордической расе, способной вносить только «смуту и беспорядки».

Расовая теория Гюнтера близка к нордицизму, хотя Гюнтер не утверждает, что нордическая раса является высшей:

Нордическая идея

В 1925 г. Гюнтером была сформулированна нордическая идея — ряд концептуальных положений, направленных на сохранение нордической расы.

Библиография

  1. Уход Ганса Бальденвега, 1920 год, драма
Рыцарь, Смерть и Дьявол. Героическая мысль
  1. Об источниках народной книги о Фортунате и его сыновьях, диссертация, 1922 год
Расология немецкого народа
  1. Старая академическая наука
Расология Европы
  1. Нордическая идея среди немцев, 1925 год
Рыцарь, Смерть и Дьявол
  1. Аристократия и раса, 1926 год
Раса и стиль
  1. Немецкие головы нордической расы (в соавторстве с Ойгеном Фишером), 1927 год
Платон как хранитель жизни
  1. Расовая история эллинского и римского народов, 1928 год
Расология еврейского народа
  1. Краткая расология немецкого народа, 1929 год
Индоевропейская религиозность
  1. Религиозность нордического типа, 1934 год
Урбанизация, ее опасность для народа и государства с точки зрения биологии и социологии
  1. Создание правящей знати путем родового воспитания, 1936 год.
Формы и история брака
  1. Крестьянская вера, 1942 год
Выбор супружеской пары для счастья в браке и улучшения наследственности
  1. История жизни эллинского народа, книга, 1956 год
Исчезновение талантов в Европе
  1. История жизни римского народа, книга 1957 год
Иисус, его миссия и отношение к ней на Западе
  1. Нордическая раса у индогерманцев Азии
Мои впечатления об Адольфе Гитлере

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить