ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Кортасар, Хулио


После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих произведении являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и другим людям, к власти, о самостоятельности и свободе, об эгоизме и долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.

Библиография

  • Los Reyes/Короли (1949)
  • Bestiario/Зверинец (1951)
  • Final de Juego/Конец игры (1956)
  • Las armas secretas/Тайное оружие (1959)
  • Los premios/Выигрыши (другой перевод — Счастливчики, 1960)
  • Historias de cronopios y de famas/Истории о хронопах и о фамах (1962)
  • Rayuela/Игра в классики (1963)
  • Todos los fuegos el fuego/Все огни — огонь (1966)
  • La vuelta al día en ochenta mundos/Вокруг дня за восемьдесят миров (1967)
  • 62, modelo para armar/62. Модель для сборки (1968)
  • Último round/Последний раунд (1969)
  • La prosa del Observatorio/Проза из обсерватории (1972)
  • Libro de Manuel/Книга Мануэля (1973)
  • Octaedro/Восьмигранник (1974)
  • Alguien anda por ahí/Тот, кто здесь бродит (1977)
  • Territorios/Территории (1978)
  • Un tal Lucas/Некто Лукас (1979)
  • Lucas, sus pudores/Лукас — его солилоквии
  • Queremos tanto a Glenda/Мы так любим Гленду (1980)
  • Deshoras/Вне времени (1982)
  • Nicaragua tan violentamente dulce/Никарагуа, беспощадно-нежный край (1983)
  • Divertimento/Дивертисмент (1986)
  • El Examen/Экзамен (1986)
  • Diario de Andrés Fava/Дневник Андреса Фавы (1995)
  • Adiós Robinson/Прощай, Робинзон (1995)
  • Cartas/Письма (2000)

Издания на русском языке

  • Кортасар Х. Другое небо. — М.: Худож. лит., 1971. — 272 с.
  • Кортасар Х. Выигрыши. Повести и рассказы/Сост. В. Кутейщикова; предисл. Л. Осповат. — М.: Прогресс, 1976. — 462 с. (Мастера современной прозы)
  • Кортасар Х. Избранное/Сост. В. Кутейщикова; предисл. Л. Осповат. — М.: Прогресс, 1979. — 462 с.
  • Кортасар Х. Преследователь: Рассказы/Сост., автор ст. и примеч. В. Н. Андреев. — Спб.: Лениздат, 1993. — 539 с. ISBN 5-289-01568-X
  • Кортасар Х. Я играю всерьёз…/Сост. Э. Брагинской. — М.: Академический проект, 2002. — ??? с.
  • Кортасар Х. Каждый шар — это куб/Сост. Э. Брагинской. — СПб.: Кристалл, 2002. — ??? с.
  • Кортасар Х. Письма к издателю/Сост., предисл., пер. Э. В. Брагинской, вступ. ст. Б. В. Дубина, подгот. изд. М. Г. Ворсанова, Ю. Г. Фридштейн. — М.: Центр книги Рудомино, 2012. — 320 с. ISBN 978-5-905626-20-3
  • Кортасар Х. Игра в классики. — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. — 493 с.

Избранные экранизации

  • Мануэль Антин «Нечётное число» (1962, по новелле «Мамины письма»)
  • Мануэль Антин «Цирцея» (1964, по одноименной новелле, в главной роли Грасьела Борхес)
  • Мануэль Антин «Непрерывность парков» (1965, по одноименной новелле, с участием Франсиско Рабаля)
  • Осиас Виленский «Преследователь» (1965, по одноименной новелле)
  • Микеланджело Антониони Фотоувеличение (1966, по новелле «Слюни дьявола»)
  • Жан-Люк Годар Уикенд (1967, по новелле «Южное шоссе»)
  • Рено Вальтер «Конец игры» (1971, по одноименной новелле, короткометражный)
  • Луиджи Коменчини «Большая пробка» (1979, по новелле «Южное шоссе»)
  • Хосе Антонио Парамо «Инструкции для Джона Хауэлла» (1983), по одноименной новелле, телевизионный короткометражный)
  • Нина Гроссе «Другое небо» (1987, по одноименной новелле, с Хельмутом Бергером)
  • Витаутас Палсис «Автобус» (1994, короткометражный, с Ингеборгой Дапкунайте)
  • Яна Бокова «Дневниковые записи для рассказа» (1998, по одноименной новелле)
  • Александр Ажа «Фурия» (1999, по новелле «Граффити»)
  • Диего Сабанес «Божественная ложь» (2008, по новелле «Здоровье больных», с участием Марилу Марини и Лидии Ламайсон)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить