ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Лаврентьев, Максим Игоревич


Марина Степнова, прозаик, лауреат литературной премии «Большая книга»:

А Максим Лаврентьев? Удивительный поэт, наш современник — тонкий, ироничный, грустный, со своим особым голосом. Я люблю его не меньше Георгия Иванова, хотя Иванова трудно назвать современным поэтом. Скорее, он поэт на все времена. Но и Лаврентьев — тоже. Просто время понять это ещё не настало.

Образ в современной художественной литературе

  • Под своим именем Максим Лаврентьев выведен в книге Елены Усачёвой «Мой лучший роман» (2007).
Максим Лаврентьев появился у них в посёлке недавно. Был он немного странный. Красивый какой-то неестественной красотой, неторопливый и невероятно «правильный». От речи до манеры одеваться — всё чётко, всё безукоризненно.

  • Фигурирует в романе Сергея Есина «Твербуль, или Логово вымысла» (2009).
Рядом с туалетом дверь в недра ректората. Это два, один против другого, кабинета. Между ними крошечная щель, в которой телефоны, ксерокс, факс и сидит Максим. Над дверями кабинетов никогда не напишут, что здесь работали ректорами такие-то писатели, но вот «щель» может ожидать металлической позолоченной таблички: «В юности на этом месте работал поэт Максим Лаврентьев». Максим — выпускник института, великолепный поэт-традиционалист, сосланный руководить бумажным процессом ректората, как раб на галеры. Стихи у него прекрасные, он мог бы зарабатывать большие деньги где-нибудь в рекламном агентстве, но ему ближе тяжёлая и голодная литература. Максим — единственное, что здесь живое и примечательное.

Избранные публикации

  • Литературная Россия, 26, 2009
  • Литературная Россия, 6, 2010
  • Независимая газета, 2010
  • Литературная Россия, 21, 2011
  • Дети Ра, 6, 2011
  • Переправа, 4, 2011
  • Независимая газета, 2011
  • Литературная Россия, 2-3, 2012
  • Дети Ра, 3, 2012
  • Поэтоград, 22, 2012
  • Зинзивер, 9, 2012
  • Дети Ра, 12, 2012
  • Литературная Россия, 14, 2013

Интервью

Искусственно созданная и поддерживаемая в столичных «толстых» журналах ситуация полуразложения отечественной словесности, когда что-либо интересное, яркое не может появиться на страницах этих изданий по определению, сигнализирует о крайней опасности для нынешней серенькой литтусовки, эти журналы лет двадцать назад за бесценок приватизировавшей. Все прекрасно осведомлены о силе, заключённой в поэтическом слове, и со времен Пушкина и Есенина многие поколения бездарей выработали более эффективные способы её нейтрализации. Сейчас уже не нужно подстраивать дуэли или инсценировать чьё-то самоубийство — замалчивание и «непущание» действуют чисто и наверняка.

  • «Нравственность со злобными причудами» («НГ-Ex libris», 22.01.2009)
  • «В эпоху упадка» («Литературная Россия», 10.12.2010)
  • «Лучезарный middle class, или Герои нашего времени?» («День и ночь», № 3, 2011)
  • «La perfection mutile reste une perfection» («Europe», oktober 2011)
  • «Россия — не название, а некий дух!» («Переправа», 28.02.2012)
  • «Библиотека Евгения Степанова» («Диалог-ТВ», 2012)
  • «Человек — это судьба» («Учительская газета», № 28 от 12.07.2012)
  • «Не плыть по течению» («Эклектик», август 2012)
  • «Поэт — это не тот, кто пишет стихи…» («Thank You», 1 октября 2012)
  • «О поэзии, нравственности и свободе с поэтом Максимом Лаврентьевым» (Ток-шоу «Культуротека» на радио «Новая жизнь», запись от 8 января 2013)
  • «Поэт и техническая интеллигенция» («Лампа и дымоход», № 1, 2013)
  • «Помойка для русского человека» (Проект «Интервью с классиком» литературно-критического трио «ПоПуГан», февраль 2013)
  • «Литературная гостиная: современная русская поэзия, путь от писателя к читателю» (радио «Русский мир», 14 марта 2013)
  • «Церковный путь всегда был для меня неприемлем» («Thank You», 12 апреля 2013)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить