ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Нафиз, Фарук Чамлыбель


ИмяФарук Нафиз Чамлыбель
Оригинал имениFaruk Nafiz Çamlıbel
Дата рождения18.05.1898
Место рожденияСтамбул
Дата смерти8.11.1973
Место смертиСтамбул
Род деятельностипоэт, педагог, журналист
Годы активностис 1918 по 1949
Направление«милли джереян Эдебияти»
Жанрроман, поэзия

Фарук Нафиз Чамлыбель (Faruk Nafiz Çamlıbel; 18 мая 1898, Стамбул — 8 ноября 1973, Стамбул) — турецкий поэт, педагог, журналист и политик.

Родился в Стамбуле. Учился на медицинском факультете; не закончив его, занялся поэзией.

Творчество

Фарук — представитель «милли джереян Эдебияти» (литература национального течения). В первый период своего творчества Фарук, как и многие другие, видел «национальность» прежде всего в языке и поэтической форме. Приняв национальную метрику стиха «хидже везни», он однако не бросил и арабской стихотворной метрики «аруз», бывшей основной в турецкой литературе предыдущих эпох. Фарук, сохраняя «аруз» наряду с «хидже», употреблял их в зависимости от характера тематики.

Первый период творчества характеризуется любовно-лирическими стихами, в которых поэт воспевал женщин в своеобразном сказочном стиле, но и в этом Фарук не всегда был оригинальным, обнаружив яркое влияние Дженаб Шехабеддина, особенно Яхя Кемаля и некоторых французских поэтов-импрессионистов. В тот период социальные темы его не интересовали.

Второй период творчества Фарука коренным образом отличается от первого. Место красавиц и легендарных девушек в его стихах занимают отверженные, беспризорные, бедняки-крестьяне и т. п. Обращаясь к своему несуществующему сыну, Фарук говорил: «Я счастлив, что ты не родился и не будешь рожден, чтобы быть рабом». Вместе с тем для творчества того периода характерен пессимизм, толкающий его даже к мыслям о самоубийстве.

В том периоде своего творчества он уже далёк от подражания другим; он всё более укреплял и развивал свой стиль и становился оригинальным поэтом. Его язык ясен и вполне понятен широким массам читателей.

Фарук занимался и драматургией: перевёл с французского и сам написал ряд пьес. В своей драме в стихах «Джанавар» (Зверь) показал борьбу между обогащающимся кулаком и беднеющим середняком, причём симпатии поэта на стороне последнего.

Библиография


Поэзия:

  • «Şarkın Sultanları» (1918)
  • «Gönülden Gönüle» (1919)
  • «Dinle Neyden» (1919)
  • «Çoban Çeşmesi» (1926)
  • «Suda Halkalar» (1928)
  • «Bir Ömür Böyle Geçti» (1933)
  • «Elimle Seçtiklerim» (1934)
  • «Akarsu» (1936)
  • «Tatlı Sert» (Mizahi Şiirler, 1938)
  • «Akıncı Türküleri» (1938)
  • «Heyecan ve Sükun» (1959)
  • «Zindan Duvarları» (1967)
  • «Han Duvarları» (1969)


Театр:

  • «Canavar» (1925)
  • «Akın» (1932)
  • «Özyurt» (1932)
  • «Kahraman» (1933)
  • «Yayla Kartalı» (1945)
  • «İlk Göz Ağrısı» (1946)


Исполнения:

  • «Bir Demette Beş Çiçek» (1933)
  • «Yangın» (1933)


Романы:

  • «Yıldız Yağmuru» (1936)
  • «Ayşe’nin Doktoru» (1949)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить