ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Степанов, Владимир Александрович (писатель)


ИмяВладимир Александрович Степанов
Дата рождения25.9.1949
Место рожденияПушкино,
Московская область,
РСФСР, СССР
Род деятельностидетский XXI века, прозаик
Направлениесоциалистический реализм
Язык произведенийрусский
Премии1986

Владимир Александрович Степа́нов (р. 1949) — детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России.

Биография

Родился 25 сентября 1949 года в подмосковном поселке Клязьма в семье известного цветовода.

Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения.

Первое стихотворение Владимир Александрович написал в пятом классе, а первая публикация появилась в «Московском комсомольце» в 1966 году.

Закончив педагогический институт, долгое время работал в школе.

На VII Всесоюзном совещании молодых писателей Редакция журнала «Мурзилка» рекомендовала В. А. Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А. Л. Барто, назвала Владимира Степанова на съезде писателей России в числе трех молодых перспективных авторов.

Владимир Степанов был автором одного из вариантов гимна России. Первые строчки гимна звучали так:

Мы Родиной нашей гордимся по праву,

Она величава, добра и сильна.

Как солнце, сияет орел наш двуглавый,

Так было и будет во все времена.

Газета Русский Вестник (статья от 28 июля 2006 «Легенда детской литературы»), дала полноценную характеристику творчества поэта:

"…По рейтингу он занимает первое место среди детских писателей, превосходя по тиражу Чуковского, Маршака, Михалкова, Успенского и других советских и зарубежных авторов вместе взятых. Поэт продолжает писать и радовать детей, да и взрослых такими необычайно интересными и познавательными стихами.

Из-под его пера ложатся минипроизведения, пронизанные светом и теплом, добротой и душевным покоем.

Стихи - детям. Это не лозунг, не сиюминутная реклама. Это его жизненное кредо - это его боль и радость. Это боль за страну, боль за порушенное прошлое, боль за неопределенное будущее, боль за нарастающее поколение. А радость - это путь через свое творчество общаться с детьми: делать их светлее, приветливее, радушнее к природе, к старшим товарищам и прежде всего к родителям.

Стихи - детям. Они читаются, поются, дышат легкостью и свежестью счастливого созерцания солнца или облачка, травинки или цветочка, ветки яблони или березы, снегирей, воробьев, ежей, лошадей. Степанов не отступает ни на миг, ни на шаг от земных растений или наших чудесных домашних или лесных обитателей. Он говорит, вернее, пишет простым, доступным для любого малыша языком. Он играет с ними, играет с буквицами, со словами, ткет рифму, потому его стихи легко запоминаются, потому их учат, потому их знают.

В видимой простоте слога скрывается поэтический дар, дар богатого духовного мира, взращенного на подмосковной земле у родительского крыльца, что на реке и станции Клязьме. Здесь, вблизи от Москвы, маленький Володя делал первые шаги, ходил в школу, купался, загорал, бегал на лыжах и... познавал природу. Открытию удивительного мира растений он обязан прежде всего отцу - Александру Федоровичу - агроному по образованию и знатному, профессиональному цветоводу. С детских лет приучал отец Владимира ухаживать за землицей, выращивать цветы, кустарники, деревья, овощные культуры. Любить людей, любить свою землю

Говорят, память детства - самая сильная, самая яркая. Вот эту-то память он несет по жизни. Если у большинства людей каждодневная работа занимает большую часть времени, отвлекает от досужих мыслей и лирических отклонений, то мир Степанова совершенно иной. Впечатления, полученные с детских лет, педагогическое образование и работа в школе усилили его тягу к творчеству, к созиданию. Через годы разных эпох, рожденный в 1949 году, он пронес это трогательное чувство любви к самым маленьким человечкам -принес им на протянутой ладони свое видение природы и отдал им все, что имел. Вложил в них свою щедрую душу и сердце».

В одном из интервью, детский поэт сказал:

«…Литература для детей отличается от литературы для взрослых ещё и тем, что ребёнок постоянно получает образование. Но забивание „дидактических гвоздей“ в ребёнка ни к чему хорошему не приведёт. Чтобы образовательный процесс был интересным, надо искать и находить яркие художественные строчки, делать сценарий и режиссуру книги, профессионально сочетая звуковой ряд и ряд иллюстративный…Миллионы читателей не заставишь читать то, что им не интересно. К сожалению, сегодня у каждого издателя свои, порой весьма „оригинальные“ представления о детской литературе и о качестве книг для детей. Порой плохие взрослые стихи выдаются за детские. При этом запускается притча: ребёнок всё поймёт. Но ребёнку не нужны ребусы!».

"Энциклопедию дошкольника" — обучающее пособие в стихах, Степанов создавал руководствуясь требованиями программ Министерства образования РФ по обучению и развитию интеллекта дошкольника.2012

Член СП СССР с 1984 года.

Награды и премии

  • премия Ленинского комсомола (1986) — за книги для детей послелних лет
  • премия имени генералиссимуса А. В. суворова (2009)
  • 1-я премия Всероссийского конкурса «Я расту» — за серию учебников дошкольного возраста для малышей

Некоторые издания

  • Азбука профессий. Стихи: азбука и загадки. Для младшего возраста. Художник В. А. Жигарев, (М.: Фламинго, 2001. — Учебник для малышей);
  • Математика 1. Стихи. Для младшего возраста(М.: Фламинго. — Учебник для малышей);
  • Сосчитай и покажи. Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Н.Гриченкова, (М.: Фламинго, 2004. — Учимся считать);
  • Кто первый? Стихи. Для младшего школьного возраста. Художник Г. Г. Бедарев, (М.: Фламинго, 2004. — Про зверят);
  • Степанов В. Стихи и сказки, (М.: Оникс 21 век, 2004);
  • Энциклопедия дошкольника, (М.: Оникс 21 век, 2004)

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить