ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Яценко, Владимир Валериевич


ИмяВладимир Валериевич Яценко
Дата рождения2.02.1962
Место рожденияв Одессе
Род деятельностиписатель
Годы активности1999 — настоящее время
Жанрнаучная фантастика

Владимир Валериевич Яценко (р. 2 февраля 1962 года, в г. Одессе, СССР) — украинский и российский писатель.

Биография

Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе (Украина, СССР). Выпускник физико-математической школы № 116 (Одесса, 1979 г.). После окончания в 1984 году с красным дипломом Одесского Технологического Института Холодильной Промышленности (ОТИХП) работал стажёром-преподавателем, а в 1986-ом году поступил в аспирантуру (ОТИХП).

Начал заниматься литературной деятельностью с 1999-го года.

Его первый роман «Десант в настоящее» опубликован в Одессе, 2000 г., (изд-во МЕТТА, ISBN 966-95795-2-X).

Начиная с 2000 г. Владимир Яценко полностью посвятил себя литературе.

В 2005 г. в Одессе был опубликован его второй роман «Пленники зимы» (ISBN 966-95795-3-8), занявший 2-е место на конкурсе романов.

С 2006-го года Владимир — регулярный участник сетевых конкурсов научно-фантастических рассказов. Собственно, весь этот срок (2006—2009) — Владимир посвятил короткой истории. Им написано четыре десятка рассказов, каждый из которых побывал в финале (шорт-лист) конкурса. Но вершиной своего признания Владимир полагает две победы подряд на престижном международном конкурсе «Русский Эквадор».

В 2007-ом году занял первое место его рассказ «Истребители динозавров». Идейность этого рассказа также отмечена издательством Астрель-СПб

В 2008-ом он стал победителем с рассказом «Расист».

Владимир Яценко автор шести книг, его рассказы и повести публиковались во многих сборниках и самых популярных журналах России и Украины.

Стиль Владимира Яценко характеризуется привязанностью к так называемой «твердой» фантастике. Классические каноны являются базой, определяют структуру его произведений. Однако при этом, все элементы в его произведениях подогнаны настолько логично и взаимосвязано, что у читателей возникает эффект не только эмоционального соучастия, но и личного физического присутствия. Обозреватель его творчества М. Волова назвала этот стиль логическим гиперреализмом.

Сам автор полагает, что пишет прозу, только в заманчивой обёртке научно-фантастических допущений. «Природа людей неизменна, — полагает Владимир. — Во времена античности, в средневековье и в век космических полётов люди любят и ненавидят, предаются мечтам и теряют надежду. Фантастические декорации служат только для акцентирования мыслей и поступков героев. Времена „фантастика для фантастики“ давно ушли. Сегодня фантастика — это исключительно гибкий инструмент для нового ракурса, позволяющего увидеть человеческие качества в неожиданном свете».

И эту концепцию автор последовательно претворяет в жизнь.

Его герои — обычные живые люди, черты которых вполне узнаваемы в классических сюжетах прошлых веков: жена следует за неизлечимо больным мужем в пожизненный карантин («Изнанка мира»); участник трагедии экстрим-туристов не решается вернуться домой, пытаясь избежать встречи с их родителями («Дежурный по лагерю»); делец, планирующий заработать на экологической катастрофе, волей обстоятельств рискует жизнью, чтобы эту катастрофу предотвратить(«Слёзы сипахи»).

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить