КИНО / ПЕРСОНАЛИИ
Мостел, Зеро
22 сентября 1964 года, Мостел появился в роли Тевье на премьере мюзикла «Скрипач на крыше». Уважая творчество Шолом-Алейхема, он настаивал, чтобы в музыке было больше авторского стиля, внеся большой вклад в усовершенствование спектакля. Он также добавил хаззанскую музыку — это особо заметно в таких песнях, как If I Were Rich Man. В последующие годы актёры, исполнявшие роль Тевье, неизменно играли его в манере Мостела. Мюзикл получил восторженные отзывы и имел огромный коммерческий успех, был сыгран 3242 раза. Мостел опять выиграл «Тони» и получил приглашение на приём в Белый дом. Благодаря визиту к президенту он окончательно потерял статус политического изгоя.
В 1968 Мостел появился в образе светлейшего князя Потёмкина-Таврического в ленте «Екатерина Великая», тогда же исполнил самую знаменитую свою кинороль, Макса Бялыстока, в «Продюсерах». Мостел сначала отказывался от этой работы, но режиссёр и сценарист Мел Брукс убедил его показать сценарий жене, которая после его прочтения всё же уговорила мужа сняться в этом проекте. Его игра получила смешанные отзывы (хотя Мостел и получил номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль — комедия или мюзикл), да и в прокате фильму не способствовал особый успех, но спустя много лет «Продюсеры» стали классикой.
Театральные работы
- Cafe Crown (1942) (сделал несколько номеров на сцене, но в актёрский состав не включён)
- Keep 'em Laughing (1942)
- Top-Notchers (1942)
- Concert Varieties (1945)
- «Нищий праздник» (1946)
- Flight Into Egypt (1952)
- Lunatics and Lovers (1954) (заменил Бадди Хэкетта на время отпуска)
- Good as Gold (1957)
- «Улисс в ночном городе» (1958)
- «Хороший суп» (1960) (из-за сломанной ноги перед премьерой заменил Джулс Маншин)
- «Носорог» (1961)
- «Смешное происшествие по дороге на Форум» (1962)
- «Скрипач на крыше» (1964)
- «Улисс в ночном городе» (1974) (возрождение)
- «Скрипач на крыше» (1976) (возрождение)
Молодость
Мостел родился в семье восточноевропейского еврея Израиля Мостела и Цины «Селии» Друхс, тоже еврейки, родившейся в на территории современной Польши и выросшей в Вене. Оба иммигрировали в Соединённые Штаты Америки, но в разное время: Израиль в 1898 году, а Цина в 1908, где встретились и поженились. Они воспитывали восьмерых детей (первые четверо — от первого брака Израиля). Самуил, позже известный как Зеро, был седьмым ребёнком в семье.
Tony Awards 1971 FIDDLER ON THE ROOF Zero Mostel " If I Were a Rich Man " 0:33. 1:49. 2:05. 2:56. 4:35 Broadway's Lost Treasures.Все видео
Первоначально семейство Мостелов жила в районе Бруклина Браунсвилл, но позже переехали в Мудус, штат Коннектикут, купив там ферму. Основной доход они получали за счёт изготовления вина и занимались забоем скота, но дела шли не очень хорошо. Когда, как говорил сам Зеро Мостел, «непоколебимый президент банка со свирепыми усами и длинным бичом» отказал в ипотеке на ферму, им пришлось вернуться в Нью-Йорк и поселиться в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене, где Самуил учился в государственной школе, а его отец работал в качестве химика, работая над винами. Хотя они жили и не в бедности, семье пришлось на многом экономить. Близкие родственники Мостела описывали маленького Зеро как общительного и жизнерадостного ребёнка с чувством юмора. Он показывал высокий интеллект и острое мышление, что отец увидел в нём задатки хорошего раввина и хотел избрать для сына именно такой путь, однако Мостел предпочёл заняться искусством, страстью к которому сохранил на всю жизнь. По словам Роджера Баттерфилда, мать ради его культурного обогащения сделала для мальчика бархатный костюм и отправить его в Метрополитен-музей копировать картины. Любимой картиной Мостела была работа Джона Уайта Александера Study for Woman in Black and Green, которую он скопировал каждый день, вызывая восхищение у посетителей галереи.