КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Дженсен, Джейн


имяДжейн Дженсен
оригинал имениJane Jensen
имя при рожденииДжейн Элизабет Смит
род деятельностиГеймдизайнер, писательница
дата рождения28.01.1963
место рожденияPalmerton, Pennsylvania, Пенсильвания, США
гражданствоUSA
супругРоберт Холмс
сайтwww.janejensen.com

Джейн Дже́нсен (Jane Jensen; 1, Palmerton, Pennsylvania, Пенсильвания, США) — американский разработчик компьютерных игр. Известна созданием серии приключенческих компьютерных игр Gabriel Knight, а также как автор романов Judgement Day (с — «Судный день») и Dante’s Equation (с — «Уравнение Данте»).

Краткая биография

Джейн Дженсен, урождённая Джейн Элизабет Смит (Jane Elizabeth Smith), была младшей из семи детей в семье. Она получила диплом по специальности Компьютерные науки (Computer Science) в частном христианском университете свободных искусств в городе Anderson, Indiana и в течение шести лет работала системным программистом в компании Hewlett-Packard. Её любовь к компьютерам и сочинению мистических историй привела её в индустрию компьютерных игр и в компанию Sierra Online в 1991 году. Джейн работала сценаристом игр Police Quest III: The Kindred и EcoQuest: The Search for Cetus. Затем она участвовала в разработке игры King's Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow вместе с известной Робертой Уильямс.

Первым самостоятельным проектом Джейн стала игра Gabriel Knight: Sins of the Fathers, вышедшая в 1993 году. Мрачная, сверхъестественная история была встречена с энтузиазмом поклонниками жанра и получила награду «Adventure Game of the Year» от журнала Computer Gaming World.

Затем последовали продолжения приключений Габриэля Найта: Gabriel Knight 2: The Beast Within в 1995 году и Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned в 1999 году. Трилогия примечательна тем, что каждая её часть создана в своём формате, не имеющем ничего общего с остальными двумя. Так, первая игра серии представляет собой традиционный двумерный квест, вторая часть приключений Габриэля выполнена полностью на основе технологии FMV (full motion video), а третья представлена в пререндеренном 3D. Несмотря на коммерческий успех первых двух частей и хорошую критику (The Beast Within была названа журналом Computer Gaming World «Игрой года»), высокая стоимость разработок и общий кризис игровой индустрии, связанный с падением популярности квеста как жанра, а также финансовые проблемы компании Sierra не позволили продолжить серию и Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned на сегодяншний день остаётся последней игрой сериала.

В 1996 году Дженсен опубликовала новеллу по первой игре серии Gabriel Knight. Новелла по второй части сериала вышла в 1998 году. В 1999 году Дженсен опубликовала свою первую книгу, сюжетно не связанную с компьютерными играми: Millennium Rising (позже название было изменено на Judgment Day). Её четвертая книга, Dante’s Equation вышла в 2003 году и была номинирована на Премию Филипа Киндреда Дика.

После закрытия проекта Gabriel Knight деятельность Джейн Дженсен в сфере игровой индустрии ограничилась разработкой небольших казуальных shareware-игр с детективным или мистическим антуражем. Эти игры выпускались компанией Oberon Media. Наиболее примечательные из них — Inspector Parker (2003) и BeTrapped! (2004), сочетающие в себе традиционные квестовые элементы и логические головоломки.

Джейн Дженсен живёт в Сиэтле со своим вторым мужем, композитором Робертом Холмсом.

Творческие планы

В 2006 году Джейн Дженсен объявила о своём возвращении в «большую» игровую индустрию. Следующим её проектом стал мистический квест Gray Matter, анонсированный в августе 2006 года на игровой выставке в Лейпциге. Выход игры был запланирован на начало 2008 года, однако состоялся лишь в ноябре 2010 года. Над проектом работала молодая студия Tonuzaba Entertainment, ход работ контролировался непосредственно Джейн Дженсен. По замыслу Дженсен, Gray Matter должна была стать первой игрой в новой линейке квестов. Как и в серии Gabriel Knight, в игре присутствуют два главных героя — нейробиолог Доктор Девид Стайлс (Dr. David Styles) и уличная артистка и фокусница Саманта Эверетт (Samantha Everett). Героям предстоит столнуться с паранормальными явлениями и заняться их изучением. Отличительной особенностью игры заявлено проведение нейробиологических исследований по методикам, приближенным к реальным.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить