КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / РАЗРАБОТЧИКИ

Ice-Pick Lodge


Первым проектом стала вышедшая в 2005 году игра «Мор (Утопия)», завоевавшая множество наград в России и за её пределами. Игра была переведена на английский, немецкий, итальянский, болгарский, чешский языки.

Студия участвовала в выставке «Game Art», проходившей в Московском музее современного искусства с 2 июля по 3 августа 2008 года.

В новом проекте команда намерена уделять больше внимания нетекстовым средствам связи с игроком (музыке, визуальному ряду).

Компьютерная игра как искусство

Николай Дыбовский считает, что компьютерная игра может стать искусством. При этом для него «искусство — это некая коммуникация, позволяющая адресату пережить направленный эмоциональный опыт. Это форма, создающая возможность активной духовной деятельности со стороны человека воспринимающего, возможность катарсиса. А для создателя […] это возможность передать адресату комплексное чувство (либо мысль), его глубину и напряжение (то есть, собственно, близость его к истине, к Абсолюту) так же полно и ясно, как переживает его сам создатель».

По его мнению, игру можно признать искусством, если она отвечает следующим требованиям:

  1. В ее основе лежит глубокое содержание — переживание опыта, глубина которого определяется тем, насколько удачно этот опыт позволяет осмыслить мир и место человека в нем, насколько метко он формулирует вопросы, которыми мучается большинство людей в той или иной исторической ситуации, насколько он отвечает духовной работе адресата (игрока).
# Это содержание выражено посредством особых художественных средств, которые передают самую суть идеи, ее концентрат, минуя стадию объяснения и анализа.

Язык для описания компьютерных игр как искусства находится в процессе становления, есть лишь зачатки будущей терминологии. Осмыслить игру на языке филологии невозможно. Язык игры, её набор выразительных средств должен происходить из особенности игры как специфического вида деятельности — возможности игроку формировать игру своими выборами.

Разработчик должен создать условия, в которых игрок может реализовать творческую задачу, осознанными действиями привести созданную в игре дисгармонию к гармонии, исполнить её предназначение. Задача разработчика же, в свою очередь, — сконструировать дисгармонию так, чтобы она была предрасположена к решению тем или иным способом.

Глубокие игры могут нравиться многим и не обязаны быть искусством для избранных. При этом они совсем не обязательно должны быть «авторскими играми» (по аналогии с авторским кино), хотя всегда имеют автора.

Взгляды Николая Дыбовского на игростроение

Николай Дыбовский считает, что авторство применительно только в контексте ответственности за форму преподношения произведения миру. Автор произведения искусства должен быть посредником, передающим божественное послание с минимальными искажениями.

Список игр

  • Мор (Утопия) вышла в России 9 июня 2005
  • Тургор — вышла в России 17 апреля 2008
  • Эврика! — вышла за рубежом 21 апреля 2011
  • Тук-тук-тук (Knock-Knock) — в разработке, приблизительная дата выхода — III квартал 2013
  • Холод — дата выхода пока неизвестна.
  • Живое Слово — дата выхода пока неизвестна.
  • Переиздание Мор (Утопия) — дата выхода пока неизвестна.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить