КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Апокалипсис (фильм)


Погоня за Лапой Ягуара продолжается. Двое оставшихся в живых преследователей в конце концов настигают Лапу Ягуара на берегу моря. Измождённый охотник падает на колени. Приблизившиеся преследователи устремляют свои взоры в море и останавливаются как вкопанные. То, что они видят, потрясает их настолько, что они забывают о своей жертве. Перед ними — огромные парусные корабли конкистадоров и направляющиеся к берегу шлюпки с вооружёнными воинами и миссионерами. Поражённые увиденным, преследователи уже не обращают внимания на Лапу Ягуара. Воспользовавшись моментом, он убегает от них и возвращается в деревню, где освобождает из ямы свою жену и детей. Он уводит семью в джунгли, чтобы основать новое стойбище и продолжить род, полагая, что конкистадоры, как и майя, ничего хорошего не принесут.

Награды

Номинации

  • Оскар (2007 год):
    • Лучший звук
    • Лучший монтаж звука
    • Лучший грим
  • Золотой глобус (2007 год):
    • Лучший фильм на иностранном языке
  • BAFTA (2007)
    • Лучший фильм на иностранном языке

Производство фильма

Сюжет

Сценарист и сопродюсер фильма Фархад Сафиния впервые повстречался с Мелом Гибсоном, работая в качестве помощника режиссёра на съёмках фильма «Страсти Христовы». Гибсон и Сафиния нашли время, чтобы побеседовать о «их общей любви к фильмам и о том что волнует их при работе над фильмами».

Мы начали обсуждать то, что будет нашей следующей работой и специально уделили немало времени жанру фильма-погони. Из этих бесед возник скелет фильма «Апокалипто». Мы хотели придать этому жанру новую форму, но не посредством новых технологий или механизмов, но обнажением до наиболее напряжённой формы, где человек убегает от гибели и, в то же время, возвращается назад, чтобы сделать нечто важное для себя.

апокалипсис.

Все видео


Гибсон заявил, что они хотели «встряхнуть застоявшийся жанр приключенческого боевика», где господствуют компьютерные технологии, обычные истории и мелкие роли, и создать погоню, «похожую на автомобильную гонку, где нужно только поворачивать переключатели».

Гибсона и Сафинии интересовали изображения и исследования древней культуры, существовавшей до пришествия европейцев. Они рассматривали культуры ацтеков и майя, но в итоге остановились на майя ввиду её высокой утончённости и последующего упадка.

Майя были намного более интересны для нас. Вы можете выбрать цивилизацию по её кровожадности или вы можете показать цивилизацию майя настолько утончённую с её огромными знаниями в области медицины, науки, археологии и техники, …но также суметь показать владеющие ей грубые подводные течения и жестокость религиозных обрядов, которые они практиковали. Это намного более интересный мир для изучения: что с ними случилось и почему.


Гибсон и Сафиния изучали древнюю историю майя, читая мифы о создании и гибели цивилизации майя, штудировали священные тексты, такие как Пополь-Вух. В аудиокомментариях по поводу первого выпуска фильма на DVD Сафиния заявляет, что основой рассказа старого шамана (роль которого исполнил Эспиридион Акоста Каче, являющийся сказочником индейцев майя) послужила подлинная месоамериканская история, переведённая на современный юкатекский язык молодым профессором майя Иларио Чи Канулом, который принимал участие при постановке диалогов на съёмках фильма. При разработке сценария Сафиния и Гибсон совершали поездки в Гватемалу, Коста-Рику и на полуостров Юкатан, чтобы найти места съёмок фильма и посетить руины майя.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить