КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Бэтмен (фильм, 1989)


Съёмки

Съёмки должны были начаться на натуральной территории Бербанка, но огромный интерес СМИ к фильму заставил создателей изменить место расположение. Выбор был сделан на Pinewood Studios в Англии. Съёмки там проходили с октября 1988 по январь 1989 года. Было использовано 18 павильонов для съёмок, общая площадь которых составила около 0,38 км². Включая ещё Небуорт-хаус и Хэтфилд-хаус, выполняющие роли Уэйн Манор, особняка Брюса Уэйна, плюс электростанция Актон-лэйн и малая электростанция Барфорда.Hanke, p.87-96 Поэтому первоначальный бюджет в $30 миллионов был превышен на $18 миллионов и составил $48 миллионов. Съёмки были очень скрытыми. Репортёрам было предложено £10,000 за первые фотографии Джека Николсона в роли Джокера. В дальнейшем полиция заявила, что были украдены две катушки с отснятыми материалами, хронометраж которых составлял около 20 минут. Были также проблемы во время съёмок, Бёртон назвал это: «Пыткой, худшим временем в моей жизни!».

Из-за забастовки Гильдии сценаристов США в 1988 году Хэмму запретили заниматься дальнейшей перепиской сценария.. Джонатан Гем, Уоррен Скаанер и Чарльз МакКаун переписывали сценарий уже во время съёмок.Salisbury, Burton, p.145 Хэмм негативно относится к этому и обвиняет Уорнер Бразерс. Бёртон пояснил это: «Я не понимаю, почему это стало такой проблемой. Мы начали съёмки по сценарию Хэмма, всем нравилось, хотя мы и признавали, что его нужно доработать.» Дик Грейсон был в рабочем сценарии, но был убран в дальнейшем, так как он не имел никакого отношения к сюжету. Боб Кейн поддержал это решение.

В первоначальном варианте Джокер должен был убить Вики Вейл, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость. Не сказав ни слова Тиму Бёртону, Джон Питерс переработал это момент. Он нанял художника-постановщика Энтона Фёрста для создания 12-ти метровой модели собора. Это обошлось ему в $100,000, когда фильм уже прилично вышел за рамки бюджета. Бёртону понравилась идея, но он не знал, что за сцена будет в конце: «Когда Джек Николсон и Ким Бэйсингер поднимались на вершину собора, на полпути Джек повернулся и сказал: 'Зачем я туда иду?' 'Мы поговорим об этом, когда дойдём до вершины?', мне пришлось ответить ему, что я не знаю».

Batman Movie Clip - watch all clips http://j.mp/x7WA8K Buy Movie: http://j.mp/vMXRF0 click to subscribe http://j.mp/sNDUs5 Grissom (Jack Palance) finds that ...

Все видео

Постановка

Бёртон был впечатлён постановкой Энтона Фёрста в фильме В компании волков, но раньше ему не удалось нанять Фёрста в качестве художника-постановщика в фильме Битлджус. Тогда Фёрст уже участвовал в фильме Высшие духи, о чём он впоследствии сожалел. Фёрсту понравилось работать с Бёртоном. «Я не думал, что буду чувствовать себя настолько естественно, в согласии с режиссёром» — рассказывал Фёрст. «Концепция, дух, визуальный и художественный стиль. Между нами не было ни каких противоречий, потому что ни за что не боролись. Бёртон является мастером своего дела».


Фёрст и художественный отдел специально смешали разные архитектурные стили, чтобы «Сделать Готэм самым уродливым и мрачным городом, который вы можете себе представить».Anton Furst, Derek Meddings, Visualizing Gotham: The Production Design of Batman, 2005, Warner Home Video Фильм 1985 года Бразилия от Терри Гиллиама оказал влияние на постановку фильма: Бёртон и Фёрст изучали его в качестве примера. Дерек Меддингс был руководителем визуальных эффектов, а Кейт Шорт помог доделать Бэтмобиль, добавив на него два пулемёта Браунинг M1919.Keith Short, Building the Batmobile, 2005, Warner Home Video Фёрст объяснил выбор дизайна автомобиля: «Мы посмотрели детали самолётов, посмотрели на военные машины, да мы смотрели на всё, что могли». Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить