КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Хребет России
Для Алексея Иванова сам Урал воплощает постмодернистскую модель России: «„Горнозаводская цивилизация“ по отношению к крестьянской русской цивилизации всегда „постмодернистская“, — полагает автор „Хребта“. — Потому что Россия была сельской и феодальной, а Урал — заводским и капиталистическим. Вот этот старинный „постмодернизм“ — ноу-хау. Постмодерн „горнозаводской цивилизации“ и есть ключ к новому прочтению Урала».
«Урал заснят анфас и в профиль, снаружи и изнутри, с воды и с воздуха. В результате в книгу вошли фотосъёмки не только широко известных по глянцевым путеводителям, но самых отдалённых, труднодоступных и мало освоенных туристами мест Уральского края».
В книгу входит множество новелл:
В ЭТОЙ СЕРИИ: ОПИСАНИЕ - Орёл-городок на Каме - Остров Чудского городка - Недра Кунгурской пещеры - Ермаково городище - Скалу Ермак речку А ТАК ЖЕ - как Ерма...Все видео
- «Место встречи изменить нельзя»
- «Слово „слобода“ — от слова „свобода“»
- «Клады Биармии»
- «Страшнее сказки»
- «Король прибыл»
- «Уральское как российское»
- «Против Солнца первая застава»
- «Копьё Пересвета»
- «Былина»
- «Русские в Сибири»
- «Горный завод»
- «Артиллеристы-капиталисты»
- «Канава»
- «Царство за полконя»
- «Железный пояс Урала»
- «Роман с камнем»
- «Чугунная муза»
- «Здесь и ненадолго»
- «Последний герой»
- «Тени воевод»
- «Яма глубокая»
- «Несбывшийся подвиг»
- «Весна рукотворная»
- «Полёт павлинов над горами»
- «Портал в небо»
- «Точно так же на том же месте»
- «Приходящие на Акзират»
- «Из армии в Биармию»
- «Истинные арийцы»
- «Коренная ханская земля»
Она состоит из 4 частей:
- Герои
- Заводы (1699—1864)
- Мастера
- Матрица (1864—2009)
В четырёх основных частях ивановской книги чередуются пространство и время — как понятия, организующие и структурирующие всё повествование. Первая («Герои») и третья («Мастера») части организованы с пространственных позиций: и Герои, и Мастера «ходят» — осваивают земли, завоёвывают территории, добывают знания. Вторая («Заводы», 1699—1864) и четвёртая («Матрица», 1864—2009) части «Хребта» организованы хронологически: здесь отражается динамика и раскрываются причинно-следственные взаимосвязи культурно-исторических смыслов Урала.
Литература
- Дьякова Е. Огонь, вода и трубы Урала. Алексей Иванов — о проекте «Хребет России» и фильме «Иоанн Грозный и митрополит Филипп»//«Новая газета», Москва, 14 августа 2008.
Фильм
Русское название | Хребет России |
Жанр | краеведческий |
Режиссёр | Сергей Нурмамед, Иван Скворцов, Андрей Лазарев |
Сценарист | |
Актёры | ведущие: Леонид Парфёнов, Алексей Иванов и Юлия Зайцева |
Оператор | Владимир Каптур |
Композитор | |
Компания | |
Бюджет | 10 тыс. евро |
Сборы | |
Страна | Россия |
Язык | русский |
Время | 4х40 мин |
Год | 2010 |
imdb_id |
Проект Леонида Парфёнова и Алексея Иванова «Хребет России» (2010), представляет собой историко-географическое путешествие по Уралу. Одновременно, по заказу правительства Пермского края, Леонид Парфёнов и Алексей Иванов сняли презентационный фильм, посвященный всему Уральскому региону. За один год телеведущий Леонид Парфёнов и пермский писатель Алексей Иванов приняли участие в восьми экспедициях, преодолев 20 тысяч километров и посетив 112 городов и поселков всего Урала.
Лента спродюсирована продюсерским центром «ИЮЛЬ», съёмки ведет студия Леонида Парфенова «Намедни». Документальная лента «Хребет России» представлена как путешествие трех ведущих — Алексея Иванова, Леонида Парфенова и Юлии Зайцевой по достопримечательностям Урала. Режиссёры Сергей Нурмамед, Иван Скворцов, Андрей Лазарев. Оператор-постановщик — Владимир Каптур. Автор идеи и сценария — Алексей Иванов. Фильм снят с элементами «Роуд-муви» и экстремальных видов туризма.
Фильм повествует об истории покорения и освоения русскими Урала и Сибири в XV—XIX веках. Основной акцент авторы сделали на истории освоения предгорий и гор Уральского горного хребта на территории современного Пермского края, однако, съёмки фильма также проходили на территории Свердловской, Челябинской, Тюменской областей и республики Башкортостан. Фильм состоит из четырёх серий и выходил по вторникам.. Премьера первой серии фильма состоялась на Первом канале российского телевидения 9 марта 2010 года.
Повествование в фильме охватывает четыре с лишним столетия и завершается эпохой советских первых пятилеток и ГУЛАГа.
Источники и примечания
Страницы: 1 2