КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Любовь (фильм, 2012)
В финальной сцене Ева приходит в отцовский дом, не обнаруживает никого и молча осматривает пустую квартиру.
Критика
Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков. На 65-м Каннском киносмотре журналисты выделяли две картины, претендовавшие на «Золотую пальмовую ветвь»: «Корпорация „Святые моторы“» Лео Каракса и «Любовь» Михаэля ХанекеПо заявлениям репортёров сайта kinopoisk.ru.
Среди профессиональных критиков ленту также ожидал настоящий триумф:
Алиби надежда, алиби любовь Фильм Мелодрама 2012 Название: Алиби надежда, алиби любовь Режиссер: Сергей Алёшечкин Год: 2012 Жанр: мелодрама Актеры: Мария Гла...Все видео
- Обозреватель журнала Entertainment Weekly Оуэн Глейберман задаётся вопросом: «Может ли настолько опустошающая картина быть фильмом Михаэля Ханеке?». Согласно мнению журналиста — может. «„Любовь“ — блестящая и западающая в память лента с изумительными актёрскими работами» — подытожил Глейберман.
- Питер Дебраж из Variety признал фильм Ханеке «наиболее сокровенным среди всех фильмов режиссёра за четверть века». Заметил он также и то, что эта душераздирающая история особенно придётся по душе любителям арт-хауса.
- В восторге от ленты остался и Калим Автаб с сайта The Independent. Назвав Ханеке мастером выработанных кадров и монтажа, он перешёл к характеризации диалогов, которые, по его мнению, просто исключительны. Не оставил репортёр без внимания и «великолепную» актёрскую игру Жана-Луи Трентиньяна.
- По мнению кинокритика журнала «Сеанс» Анны Меликовой режиссёр, который не лучшего мнения о человеке, в этом фильме неожиданно смягчил свой взгляд и впервые снял кинокартину не о ненависти, а о любви.
Сам Михаэль Ханеке так отзывался о собственном фильме:
Создание
Ханеке взялся за тему старения, основываясь на собственном опыте, после просмотра нескольких фильмов и телепрограмм о судьбе пожилых людей. По словам режиссёра, фильма бы и не было, если бы не великий Жан-Луи Трентиньян — именно под него писался весь сценарий. Эммануэль Рива, исполнившая вторую ключевую роль, «просто пленила» молодого Ханеке в её знаковой ленте «Хиросима, любовь моя», после чего он потерял её из виду. Когда состоялся кастинг на главную женскую роль, он пригласил всех французских актрис в такой же возрастной категории. Среди них была и Рива.
Квартира, в которой происходит всё действие фильма, была специально спроектирована на венской киностудии и декорирована под парижскую. Сцены снимались в хронологическом порядке, что, по мнению Ханеке, было более удобно.
Награды и номинации
Награды и номинации | |||
---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат |
Каннский кинофестиваль | «Золотая пальмовая ветвь» за лучший фильм | Михаэль Ханеке | |
Премия Европейской киноакадемии | «Лучший фильм» | Маргарет Менегоз | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан-Луи Трентиньян | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
«Лучший сценарий» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая операторская работа» | Дариус Хонджи | ||
Круг кинокритиков Нью-Йорка | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
Национальный совет кинокритиков США | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
«Спутник» | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
Премия британского независимого кино | «Лучший международный независимый фильм» | ||
«Независимый дух» | «Лучший иностранный фильм» | Михаэль Ханеке | |
Общество кинокритиков Бостона | «Лучший фильм» | ||
«Лучший фильм на иностранном языке» | |||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | «Лучший фильм» | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | (совместно с Дженнифер Лоуренс) | |
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
Общество кинокритиков Сан-Диего | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
«Выбор критиков» | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
Общество кинокритиков Лас-Вегаса | «Лучший иностранный фильм» | ||
«Золотой глобус» | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | «Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | |
«Лучший фильм на иностранном языке» | |||
Круг кинокритиков Канзаса | «Лучший фильм на иностранном языке» | ||
Ассоциация кинокритиков Сан-Франциско | «Лучший иностранный фильм» | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
Круг кинокритиков Лондона | «Фильм года» | ||
«Иностранный фильм года» | |||
«Режиссёр года» | Михаэль Ханеке | ||
«Актёр года» | Жан-Луи Трентиньян | ||
«Актриса года» | Эммануэль Рива | ||
«Второплановая актриса года» | Изабель Юппер | ||
«Сценарий года» | Михаэль Ханеке | ||
Национальное общество кинокритиков США | «Лучший фильм» | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
Австралийская академия кино и телевидения | «Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | |
BAFTA | «Лучший фильм на иностранном языке» | Маргарет Менегоз, Михаэль Ханеке | |
«Лучшая режиссёрская работа» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Михаэль Ханеке | ||
«Оскар» | «Лучший фильм» | ||
«Лучший фильм на иностранном языке» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
«Сезар» | «Лучший фильм» | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая мужская роль» | Жан-Луи Трентиньян | ||
«Лучшая женская роль» | Эммануэль Рива | ||
«Лучшая женская роль второго плана» | Изабель Юппер | ||
«Лучший оригинальный сценарий» | Михаэль Ханеке | ||
«Лучшая операторская работа» | Дариус Хонджи | ||
«Лучшие декорации» | Жан-Винсент Пьюзо | ||
«Лучший монтаж» | Моника Вилли | ||
«Лучший звук» |
В ролях
- Жан-Луи Трентиньян — Жорж Лоран
- Эммануэль Рива — Анн Лоран
- Изабель Юппер — Ева Лоран
- Александр Таро — Александр
- Уильям Шимелл — Джефф
- Рита Бланко — консьерж
Страницы: 1 2