КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Любовь (фильм, 2012)


В финальной сцене Ева приходит в отцовский дом, не обнаруживает никого и молча осматривает пустую квартиру.

Критика

Фильм был положительно воспринят большинством мировых кинокритиков. На 65-м Каннском киносмотре журналисты выделяли две картины, претендовавшие на «Золотую пальмовую ветвь»: «Корпорация „Святые моторы“» Лео Каракса и «Любовь» Михаэля ХанекеПо заявлениям репортёров сайта kinopoisk.ru.

Среди профессиональных критиков ленту также ожидал настоящий триумф:

Алиби надежда, алиби любовь Фильм Мелодрама 2012 Название: Алиби надежда, алиби любовь Режиссер: Сергей Алёшечкин Год: 2012 Жанр: мелодрама Актеры: Мария Гла...

Все видео

  • Обозреватель журнала Entertainment Weekly Оуэн Глейберман задаётся вопросом: «Может ли настолько опустошающая картина быть фильмом Михаэля Ханеке?». Согласно мнению журналиста — может. «„Любовь“ — блестящая и западающая в память лента с изумительными актёрскими работами» — подытожил Глейберман.
  • Питер Дебраж из Variety признал фильм Ханеке «наиболее сокровенным среди всех фильмов режиссёра за четверть века». Заметил он также и то, что эта душераздирающая история особенно придётся по душе любителям арт-хауса.
  • В восторге от ленты остался и Калим Автаб с сайта The Independent. Назвав Ханеке мастером выработанных кадров и монтажа, он перешёл к характеризации диалогов, которые, по его мнению, просто исключительны. Не оставил репортёр без внимания и «великолепную» актёрскую игру Жана-Луи Трентиньяна.
  • По мнению кинокритика журнала «Сеанс» Анны Меликовой режиссёр, который не лучшего мнения о человеке, в этом фильме неожиданно смягчил свой взгляд и впервые снял кинокартину не о ненависти, а о любви.

Сам Михаэль Ханеке так отзывался о собственном фильме:


Создание

Ханеке взялся за тему старения, основываясь на собственном опыте, после просмотра нескольких фильмов и телепрограмм о судьбе пожилых людей. По словам режиссёра, фильма бы и не было, если бы не великий Жан-Луи Трентиньян — именно под него писался весь сценарий. Эммануэль Рива, исполнившая вторую ключевую роль, «просто пленила» молодого Ханеке в её знаковой ленте «Хиросима, любовь моя», после чего он потерял её из виду. Когда состоялся кастинг на главную женскую роль, он пригласил всех французских актрис в такой же возрастной категории. Среди них была и Рива.

Квартира, в которой происходит всё действие фильма, была специально спроектирована на венской киностудии и декорирована под парижскую. Сцены снимались в хронологическом порядке, что, по мнению Ханеке, было более удобно.

Награды и номинации

Награды и номинации
Награда Категория Номинант Результат
Каннский кинофестиваль «Золотая пальмовая ветвь» за лучший фильм Михаэль Ханеке
Премия Европейской киноакадемии «Лучший фильм» Маргарет Менегоз
«Лучшая режиссёрская работа» Михаэль Ханеке
«Лучшая мужская роль» Жан-Луи Трентиньян
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
«Лучший сценарий» Михаэль Ханеке
«Лучшая операторская работа» Дариус Хонджи
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший фильм на иностранном языке»
Национальный совет кинокритиков США «Лучший фильм на иностранном языке»
«Спутник» «Лучший фильм на иностранном языке»
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
Премия британского независимого кино «Лучший международный независимый фильм»
«Независимый дух» «Лучший иностранный фильм» Михаэль Ханеке
Общество кинокритиков Бостона «Лучший фильм»
«Лучший фильм на иностранном языке»
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Лучший фильм»
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива

(совместно с Дженнифер Лоуренс)

Ассоциация кинокритиков Вашингтона «Лучший фильм на иностранном языке»
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
Общество кинокритиков Сан-Диего «Лучший фильм на иностранном языке»
«Выбор критиков» «Лучший фильм на иностранном языке»
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
Общество кинокритиков Лас-Вегаса «Лучший иностранный фильм»
«Золотой глобус» «Лучший фильм на иностранном языке»
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
«Лучший фильм на иностранном языке»
Круг кинокритиков Канзаса «Лучший фильм на иностранном языке»
Ассоциация кинокритиков Сан-Франциско «Лучший иностранный фильм»
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
Круг кинокритиков Лондона «Фильм года»
«Иностранный фильм года»
«Режиссёр года» Михаэль Ханеке
«Актёр года» Жан-Луи Трентиньян
«Актриса года» Эммануэль Рива
«Второплановая актриса года» Изабель Юппер
«Сценарий года» Михаэль Ханеке
Национальное общество кинокритиков США «Лучший фильм»
«Лучшая режиссёрская работа» Михаэль Ханеке
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
Австралийская академия кино и телевидения «Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
BAFTA «Лучший фильм на иностранном языке» Маргарет Менегоз, Михаэль Ханеке
«Лучшая режиссёрская работа» Михаэль Ханеке
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
«Лучший оригинальный сценарий» Михаэль Ханеке
«Оскар» «Лучший фильм»
«Лучший фильм на иностранном языке» Михаэль Ханеке
«Лучшая режиссёрская работа» Михаэль Ханеке
«Лучший оригинальный сценарий» Михаэль Ханеке
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
«Сезар» «Лучший фильм»
«Лучшая режиссёрская работа» Михаэль Ханеке
«Лучшая мужская роль» Жан-Луи Трентиньян
«Лучшая женская роль» Эммануэль Рива
«Лучшая женская роль второго плана» Изабель Юппер
«Лучший оригинальный сценарий» Михаэль Ханеке
«Лучшая операторская работа» Дариус Хонджи
«Лучшие декорации» Жан-Винсент Пьюзо
«Лучший монтаж» Моника Вилли
«Лучший звук»

В ролях


 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить