КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Мари Шанталь против доктора Ха
Русское название | Мари Шанталь против доктора Ха |
Оригинальное название | Marie Chantal contre le docteur Kha |
Жанр | Шпионский триллер, Комедия |
Режиссёр | Клод Шаброль |
Продюсер | Жорж де Бурежар Пьер Гоше |
Сценарист | Жак Шазо Клод Шаброль Кристиан-Ив Даниель Буланже |
Актёры | Мари Лафоре Аким Тамирофф |
Оператор | Жан Рабье |
Композитор | Грегорио Гарсия Сегура Пьер Жансен |
Компания | Rome Paris Films Les Productions Georges de Beauregard Producciones Cinematográficas D.I.A. Mega Film Maghreb Uni-Films |
Страна | Франция Испания Италия |
Язык | французский |
Время | 110 минут |
Год | 1965 |
imdb_id | 0059432 |
«Мари Шанталь против доктора Ха» (фр. Marie Chantal contre le docteur Kha) – шпионская комедия французского режиссера Клода Шаброля, вышедшая на экраны в 1965 году.
Сюжет
Богатая и родовитая молодая француженка Мари-Шанталь (Мари Лафоре) едет на поезде к своему кузену на зимние каникулы. Неожиданно некий незнакомец, вероятно, преследуемый врагами секретный агент, передает ей драгоценный камень в форме тигра с рубиновыми глазами. Мари-Шанталь не подозревает о том, что внутри этой фальшивой драгоценности находится мощнейший вирус, способный уничтожить все человечество. За вирусом ведут охоту глава международной преступной организации доктор Ха (Аким Тамирофф), а также советский агент Иванов (Серж Реджани) и американский агент Джонсон (Шарль Деннер). Мари-Шанталь придется проявить принципиальность и твердость, а также всю свою женскую хитрость и изворотливость, чтобы защитить камень от попадания в руки врагов.
В ролях
- Мари Лафоре - Мари-Шанталь
- Франсиско Рабаль – Пако Кастильо
- Серж Реджани - Иванов
- Шарль Деннер - Джонсон
- Аким Тамирофф – Профессор Ламбаре / Доктор Ха
- Роже Анен – Бруно Керриен
- Стефан Одран - Ольга
- Пьер-Франсуа Моро - Юбер
- Жиль Шюссо - Грегор
- Антонио Пассалиа - Стрелок
- Робер Бурнье – Старый швейцарец
- Клод Шаброль – Бармен, Продавец в аптеке
Характеристика
Вместе с фильмами про Тигра эта картина занимает в творчестве Шаброля переходное место между ранними работами в стиле Французской новой волны («Красавчик Серж», «Кузены», «Милашки») и его криминальными психологическими драмами золотого периода середины и конца 1960-х годов. В 1963-65 годах на волне популярности фильмов про Джеймса Бонда Шаброль пытался работать в жанре шпионского триллера с элементами комедии, еще более усиливая комедийную составляющую и доводя его практически до пародии, как, например, в данном фильме. Однако, с точки зрения мощи воздействия, фантазии и оригинальности, глубины сюжетной проработки и профессионализма в постановке сцен эти картины Шаброля заметно уступают бондовской классике. Многочисленные недостатки данного фильма скрашивает, пожалуй, только исполнение главной роли харизматичной французской поп-певицей Мари Лафоре.