КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Теневая черта (фильм)
Русское название | Теневая черта |
Оригинальное название | Smuga cienia |
Жанр | драма |
Режиссёр | Анджей Вайда |
Актёры | Марек Кондрат Том Уилкинсон Пётр Чесляк Ежи Зельник |
Время | 100 мин. |
Страна | Польша Великобритания |
Сценарист | Болеслав Сулик Анджей Вайда |
Композитор | Войцех Килар Лех Бранский |
Оператор | Витольд Собочинский |
Компания | Творческое объединение "Х", Thames Television |
Год | 1976 |
imdb_id | 0075238 |
«Теневая черта» (plSmuga cienia) — фильм польского режиссёра Анджея Вайды по одноимённой повести Джозефа Конрада.
Сюжет
На борту отправляющегося в Сингапур судна молодой капитан сталкивается с трудностями, обусловленными погодными условиями и тропической лихорадкой.
Стиль
В первый и — возможно — последний раз обратившись к жанру «морского романа», Вайда снял фильм, почти лишенный характерной для него экспрессионистичности, попытался передать средствами кино интроспективную прозу Конрада. В результате «Теневая черта» запоминается прежде всего чрезвычайно искренней игрой исполнителя главной роли, молодого тогда Марека Кондрата, завораживающими морскими пейзажами и музыкой Войцеха Килара.
ОСТОРОЖНО! В видео присутствует ненормативная лексика. В случае принудительного открытия видео с 35:00 прошу самостоятельно переходить в начало просмотра, пр...Все видео
Награды
1976 — Специальный приз Анджею Вайде на национальном фестивале художественных фильмов в Гданьске
Литературная основа
Фильм основан на во многом автобиографической повести польско-английского писателя Джозефа Конрада «Теневая черта. Признание» (The Shadow Line: A Confession), впервые опубликованной в 1917 году. Главный герой повести — alter ego писателя — проходит своеобразное испытание морем, но эта тема трактуется Конрадом гораздо глубже, чем в авантюрной морской прозе. Непостижимость морской стихии для писателя сродни с непостижимостью и неисчерпаемостью человеческого «я». С другой стороны, происходящее в повести иногда трактуют как метафору первой мировой войны.
Цитата из повести
Пустынность моря действовала на мой мозг, точно яд. Когда я обращал глаза к судну, передо мной вставало бредовое видение плавучего гроба. Кто не слышал о судах, несущихся наугад, с мертвым экипажем?