КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза


Более 300 молодых актёров из США, Англии, Ирландии, Шотландии и Канады пробовались на роль Энакина Скайуокера. Среди них были Майкл Ангарано, Джастин Берфилд и Хэйли Джоэл Осмент. Осталось только три актёра, которые опрашивались Лукасом и пробовались с Натали Портман.

Новеллизация

Книга по мотивам фильма была написана популярным автором фэнтезийных и научно-фантастических произведений Терри Бруксом. Брукс встречался с Лукасом перед написанием книги, обеспечив себе поддержку режиссёра и получив информацию о предстоящих «Эпизоде II» и «Эпизоде III». Отсюда в романе появляются отсутствующие в фильме тускенские рейдеры (предвещающие гибель матери Энакина в «Атаке клонов») и драка Энакина с Гридо, показывающая душевные мучения Энакина по поводу отъезда Падме (предвещает события «Мести ситхов»).

Книга содержит три главы, написанных Бруксом исключительно для книги. Первые две главы посвящены эмоциональным переживаниям Энакина перед гонками и после гонок; третья глава описывает встречу Энакина с раненным тускенским рейдером в пустыне. Милосердие, проявленное мальчиком по отношению к представителю враждебно настроенного народа, резко контрастирует с той беспощадностью, с которой он расправляется с ними через десять лет в «Атаке клонов».

Начало всеми любимой саги в новом качестве! В три раза больше зрелищ и приключений. В три раза выше степень вовлеченности и сопереживания. В тысячу раз ярче ...

Все видео

Книга Брукса представляет одно из первых описаний истории ситхов. Согласно воспоминаниям Терри Брукса, «Sometimes the Magic Works», Лукас потратил более часа на телефонный разговор с ним, выкладывая историю джедаев и ситхов.

Создание

После выхода всех фильмов из оригинальной трилогии Джордж Лукас сообщал, что вернётся к работе над очередной картиной к 20-летию премьеры фильма «Звёздные войны: Новая надежда». Работу над сценарием к новой трилогии «Звёздных войн» Лукас начал 1 ноября 1994 годаAll I Need Is An Idea, Дополнение на DVD, [2001]. Сценарий для «Скрытой угрозы» был написан на основе 15-страничного режиссёрского наброска, сделанного Лукасом в 1976 году. Этот набросок использовался Лукасом для прослеживания предысторий персонажей и событий, произошедших до оригинальной трилогии. Рабочим названием фильма было «Начало» (enGenesis/Beginning). Позже Лукас обнародовал окончательное название — «Скрытая угроза»; в отличие от остальных названий фильмов в трилогии, название первого эпизода более неоднозначное, что должно подчёркивать неясность судьбы Энакина.

В течение трёх-четырёх месяцев, в то время как Лукас погрузился в процесс написания сценария, Дуг Чан и его команда дизайнеров начала двухгодичный процесс просмотра тысяч эскизов для фильмаThousands of Things, Дополнение на DVD, [2001]. Для постановки трюков был нанят Ник Гиллард, который должен был создать новый стиль боя джедаев для новой трилогии. В одном из интервью Гиллард заявил, что бой на световых мечах — что-то вроде игры в шахматы, «где каждый ход должен быть продуман». Поскольку оружие джедаев имеет небольшой радиус поражения, Гиллард предположил, что джедаи должны были бы разработать стиль боя, совмещающий все известные стили боя на мечах, вроде кендо и самурайского, с другими техниками, использующими качающие движения, вроде тенниса. Лукас позже отметит, что джедаи в большей степени «посредники», нежели солдаты, поэтому рукопашный бой позволяет показать больше духовности и интеллектуальную роль джедаевPrime of the Jedi, Дополнение на DVD, [2001].

Съёмки начались 26 июня 1997 и закончились 30 сентября 1997. В основном они проходили на студии «Leavesden Film» в Англии; сцены на Татуине снимались в тунисской пустыне, а королевский дворец Набу — в итальянском дворце Палаццо Реале в городе КазертаIt’s Like War Now, Дополнение на DVD, [2001]. Город Мос Эйсли был построен в пустыне за городом Тозер. Ночью третьих суток съёмок неожиданная песчаная буря уничтожила большую часть декораций. В результате, чтобы не отходить от спланированного графика работ, съёмки продолжались на фоне уцелевших декораций, в то время как разрушенные продолжали ремонтировать.

В оригинальной трилогии для R2-D2 было создано девять моделей: семь могли ездить по пустыне или сцене, одна была для Кенни Бэйкера, который садился внутрь, и одна была «пневматической» R2, способной шевелить тремя ногами. В течение съёмок оригинальной трилогии в Тунисе и в декорациях, копирующих пустыню, стандартная модель была предрасположена к передвижениям в непредсказуемых направлениях, к тому же у неё часто засорялся песком мотор. Чтобы избежать этих проблем в «Скрытой угрозе», Лукас поручил двум компаниям — Industrial Light & Magic (ILM) и британскому отделу своей рабочей группы по спецэффектам, создать новую, их собственную, версию R2-D2. Финальный продукт должен был ездить по глубокому песку и преодолевать дверные косяки. R2-D2 от ILM имел два мотора от инвалидных кресел, способных передвигать 440 фунтов (198 килограммов). Британские специалисты по эффектам создали новые ноги и моторную систему, позволяющую R2 свободно ездить по песку. Версия от ILM использовалась для съёмок в декорациях, а британская версия — для съёмок в ТунисеBad Droid Karma, Дополнение на DVD, [2001].

До создания «Скрытой угрозы» множество спецэффектов в фильмах достигались использованием миниатюрных моделей, рирпроекции и визуальных эффектов на декорациях. Лишь немногие фильмы использовали компьютерную графику для создания эффектов. Координатор визуальных эффектов Джон Нолл просмотрел 3500 зарисовок для фильма с объяснениями Лукаса того, какие сцены будут сниматься натурально, а какие — с использованием спецэффектов. В результате спецэффекты создавали при помощи совмещения традиционной технологии с новыми цифровыми технологиями. Для создания некоторых сцен фильма Нолл и его команда написали несколько специальных компьютерных программ. Главной целью было создание компьютерных персонажей, неотличимых от реальных актёров. Наибольшего успеха создатели фильма достигли в создании образа Джа-Джа Бинкса, первого полноценного персонажа, генерированного компьютером. Во время съёмок сцен с компьютерными персонажами актёры разговаривали сами с собой. После окончания создания компьютерных героев их добавляли в кадр, завершая общую картину сцены.

Бюджет «Скрытой угрозы» составил 115 миллионов долларов, что, впрочем, не делает его самым дорогим в новой трилогии.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить