КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Battle for Wesnoth
заголовок | The Battle for Wesnoth |
developer | David White и сообщество независимых разработчиков |
издатель | свободное распространение через Интернет |
дата выпуска | 18 июня 2003 |
жанр | Пошаговая стратегия |
platforms | Кроссплатформенное ПО |
последняя версия | 1.10.6 |
дата последней версии | 21 марта 2013 года |
последняя бета-версия | 1.11.5 |
дата последней бета-версии | 27 июня 2013 года |
лицензия | GNU GPL |
системные требования | Любой компьютер, поддерживающий соответствующую ОС |
режимы | Однопользовательская игра, многопользовательская игра |
управление | Клавиатура и мышь |
сайт | http://www.wesnoth.org/ |
The Battle for Wesnoth (локализованная версия — «Битва за Веснот», также называют просто «Веснот») — пошаговая стратегическая компьютерная игра в жанре фэнтези, созданная независимым коллективом разработчиков и распространяемая полностью по свободной лицензии GNU General Public License. Исходный код доступен на сайте игры, там же имеются инструкции по сборке из исходных кодов и готовые пакеты для Microsoft Windows, Mac OS X, различных версий Linux и других операционных систем.
Игровой процесс
Официальный сайт игры - www.wesnoth.org Есть клиенты под Android и iOS. Если понравилось - ставь лайк, подписывайся на канал, рассказывай друзьям. =)Все видео
Графическое оформление игры двумерное, с анимированными персонажами и некоторыми деталями ландшафта, что критикуется некоторыми пользователями как устаревшее решение в эпоху трёхмерных стратегий. Однако тщательная и качественная отрисовка всех деталей позволяет говорить об интерфейсе как о приятном и удобном.
Игровой процесс содержит элементы как классической пошаговой стратегии, так и ролевой игры. Игрок, располагая вначале всего одним воином (лидером), должен создать большую армию и, воспитав из неопытных призывников мощных бойцов-ветеранов, уничтожить лидеров противника. Соответственно, если будет убит лидер игрока, ему засчитают поражение. В некоторых кампаниях поражением также будет смерть ключевых персонажей, сопровождающих лидера по ходу развития сюжета. Иногда для победы необходима добыча или защита важного артефакта, и т. д. Перед началом каждой новой битвы показывается окно, где изложены условия победы и поражения, а порой и полезный совет.
Не только лидер, но каждый юнит в игре — это отдельный индивидуум с определёнными боевыми качествами, запасом здоровья (heal points), собственным именем (кроме мертвецов, механизмов и монстров), иногда также с собственным характером и историей, раскрываемыми по ходу сюжета. В ходе сражений, а особенно — убивая противника, боец приобретает опыт, который по достижении некоторого значения позволяет ему перейти на новый уровень и превратиться в более живучего и тяжело вооружённого воина. Исход каждого конкретного поединка отдельно взятых бойцов зависит от многих факторов: время суток, ландшафт, тип оружия (атаки), раса, класс бойца, индивидуальные особенности, опыт, состояние здоровья. Также присутствует элемент случайности, который иногда полностью нивелирует эти различия. Тем не менее, в среднем по игре отклонения от прогнозируемых значений попаданий незначительны, и выиграть целую партию на чистом везении практически невозможно.