КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Battle for Wesnoth


Ландшафт

Официальный сайт игры - www.wesnoth.org Есть клиенты под Android и iOS. Если понравилось - ставь лайк, подписывайся на канал, рассказывай друзьям. =)

Все видео

Поле боя может быть покрыто самыми разными типами ландшафта: травой, грунтом, камнями, водой, горами, болотами, лесами, грибными рощами и другими. Тип ландшафта влияет на скорость перемещения разных видов бойцов и на их защищённость на различных покрытиях. Например, гномы в горах могут иметь защиту от попадания 70 %, а на равнине только 30 %; всадники хорошо перемещаются по ландшафтам типа «дорога» или «равнина», но сильно замедляются в пещерах. Кроме того, некоторые типы ландшафтов могут быть непроходимыми ни для кого (например, тип «высокие горы») или для конкретных типов бойцов (например, лаву или пропасть могут пересекать лишь летающие бойцы).

Особым типом ландшафта являются деревни. В них многие бойцы имеют защиту от попадания на уровне 60-70 %, и, кроме того, если боец ранен, на каждом ходу у него восстанавливается 8 пунктов здоровья. Поэтому деревни часто служат важными опорными пунктами в битве.

Эры

Эра в Весноте — это группа фракций и набор правил для них. Существует две встроенные эры:

  • По умолчанию. Доступны фракции: Верноподданные, Мятежники, Северяне, Мертвецы, Альянс Кналга, Дрейки. Для вербовки доступны бойцы первого уровня;
  • Эпоха героев. То же самое, только для вербовки доступны бойцы второго уровня, а лидер имеет третий уровень.
В ранних версиях присутствовала эра Великая война, которую убрали в связи с несбалансированностью фракций.

Также игроки могут создавать и собственные эры.

Экономика Веснота

Экономическая сторона в игре развита слабо. В этом плане «Битва за Веснот» очень напоминает игру Warlords. Добыча ресурсов и строительство зданий не производятся (за исключением некоторых сценариев в многопользовательской игре), а доход игроку приносят принадлежащие ему замок-укрепление и деревни, которые можно захватывать. Каждая деревня даёт (при стандартных настройках) по две единицы золота. Также в начале сценария даётся некий минимум денег. Собранные таким образом средства тратятся на вербовку солдат и выплату им жалованья.

В кампаниях при досрочном завершении сценария игрок получает дополнительный денежный бонус за каждый неиспользованный ход. Также в некоторых кампаниях встречаются денежные клады.

Вербовка каждого воина требует определённой суммы. Самые дешёвые стандартные юниты — это зомби (8 золотых), самые дорогие — наездники грифона (24 золотых). Призыв ранее служившего воина в кампании, независимо от его типа и уровня, стоит 20 золотых. Воин требует содержания, равного его уровню, за исключением верных персонажей, которые служат без жалованья. Если в ходе сценария дебет разошёлся с кредитом, то армия не разбегается, но в начале следующего сценария игрок получит только минимум денег, на который он сможет нанять или призвать минимум солдат.

Многопользовательский режим

Кроме однопользовательского режима, имеется также многопользовательский с участием до 9 игроков, управляемых человеком или компьютером. Дипломатия отсутствует, но доступна командная игра. Играть можно:

  • на одной машине по очереди («горячий стул»);
  • на разных компьютерах по локальной сети (по протоколу TCP/IP);
  • через Интернет, создавая сервер на одной из участвующих в игре машин;
  • с помощью постоянно действующих выделенных серверов, поддерживаемых разработчиками игры и другими энтузиастами.

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить