КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ

Crush (игра)


На уровнях Дэнни будут преследовать монстры. Чтобы победить злодеев, игроку нужно кнопками на портативной консоли совершить переход от трёхмерного к двухмерному геймплею, чтобы раздавить или уничтожить их. Во время прохожений также можно столкнуться с таймером, который нужно остановить. Однако если персонажа задел враг, упал за пределы уровня, или не остановил таймер, он выходит из транса, а «C.R.U.S.H.» отправляет его на начало уровня или последний чекпоинт.

Кроме монстров, на локациях разбросаны большие сферы или цилиндры, которые может катить игрок. В некоторых случаях они могут быть использованы в головоломках или в качестве платформы. После выполнения некоторых заданий, в меню игры открываются дополнительные иллюстрации; они помогают разъяснить игроку «мысли» Дэнни о его страхах. Некоторые его вспоминания побуждают героя прыгать выше или останавливать время. В конце каждого уровня идёт подсчёт очков, где учитывается время прибывания на локации, сколько раз Дэнни «просыпался», и т. д.

После прохождения всех уровней открывается специальный режим, где от игрока требуется пройти тот или иной этап за определённое время.

device samsung galaxy GT-N700 jelly bean 4.1.2 ver.6.

Все видео

Разработка

Первые наработки, связанные с игрой Crush, создавались с 2002 года, но фактически работа началась лишь с 2006 года, когда была образована компания Zoe Mode. Первоначально в концепции нового проекта создатели хотели выполнить игровой процесс как в в трёхмерной, так и в двухмерной графике. После выхода игры многие игровые издания отмечали, что игровой процесс Crush похож на геймплей Super Paper Mario, в первую очередь из-за возможности изменения количества измерений пространства. В интервью продюсер Пауль Моттрам удивился данному заявлению, и объяснил, что разработчики не копировали идеи у Nintendo, а пробовали создать нечто оригинальное для платформера.

Во время процесса разработки Zoe Mode внесла несколько корректировок в геймплее, а после его завершения художники и сценаристы в течение 6 месяцев создавали персонажей и историю игры соответственно. На создание уровней дизайнеров вдохновляли работы Тима Бёртона, Майка Миньола и Маурица Корнелиса Эшера. В первоначальном варианте сюжетная линия игры была более устрашающая, чем в финальной версии: по сюжету Дэнни умирает, а игроку показывают его воспоминания в виде флешбеков.

Этапы для Crush были созданы благодаря редактору уровней, применявшиеся для портативной консоли PlayStation Portable. Кроме того, Пауль Моттрам хотел видеть в проекте загружаемый контент, однако эти планы не осуществились из-за большой занятости студии Zoe Mode в других проектах.

Оценки и мнения

1UPA
Allgame5
Edge7/10
EGM8,67/10
EuroG8/10
G43/5
GamePro4,25/5
GRadar5
GameRevB
GSpot8,5/10
GSpy5
GT8,9/10
GameZone9,0/10
IGN8,9/10
PAL8/10
Play9/10
VG8/10
WP8,7/10
СИ8,5/10
GR82,59 %
GRO86 %
GMS8,0/10
MBR83/100

Игра получила в основном положительные отзывы, со средней оценкой 83 из 100 на Metacritic и 83 % от Game Rankings. Критиками был особо отмечен новаторский подход к игровому процессу. Райан Дэвис в рецензии на сайте GameSpot оценил игру за то, что она заимствует «очень небольшую часть своей новой концепции у предшествовавших ей игр». Ник Саттнер в рецензии на 1UP назвал игру «поощряющей изучение, умело разработанной головоломкой, которая играется как никакая другая». Отзывы о «кривой обучения» игры были смешанными. Джереми Данхэм на IGN положительно отозвался о порядке появления элементов головоломки «в идеальном темпе» и о том, что большинство задач требуют «нестандартного мышления» для их решения. Дэн Уайтхэд на Eurogamer посчитал, что темп появления новых элементов в игре слишком высок и игра «не даёт вам много времени, чтобы применить основы на практике». Некоторые критики нашли, что отдельные элементы игры умаляют её уникальность. Грег Орландо на X-Play начал обзор, назвав игру «одной из самых необычных игр, когда либо созданных», но отметил, что она «просто не очень весёлая» и не поощряет игрока ни к чему, помимо манипуляции миром и сбору предметов. Рецензенты отмечали, что некоторые головоломки неловко проходить в связи с управлением. Обозреватели посчитали, что сюжет игры слишком простым, но игровой процесс делает этот недостаток не очень значительным. Чарльз Гарольд из The New York Times сказал, что «минималистический сюжет можно простить за гениальные головоломки».

В мае 2007 года сайт IGN наградил игру статусом «игра месяца для PSP». Сайт GameSpy назвал её третьей лучшей игрой для PlayStation Portable и наградил игру званием «Лучшей головоломкой года для PSP» в 2007 году. Аналогично, в 2007 году IGN наградил игру званиями «Лучшей головоломки для PSP», «Самой инновационной игрой для PSP» и «Лучшей игрой для PSP, в которую никто не играл» в своём ежегодном награждении лучших игр года. Игра победила на конкурсе Develop Conference Industry Award 2007 года в категории «Лучшая новая интеллектуальная собственность для портативных игровых консолей». По словам Пола Моттрэма, несмотря на хорошие отзывы об игре, она не получила хороших продаж, но «мы надеемся, останется на некоторое время и продолжит сдвигать единиц».

 


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить